Итак, согласно поставленным задачам, мы приходим к следующим выводам. Во-первых, исследуя теоретические источники, мы приходим к выводу о том, что Бродского действительно не без оснований относят к эпохе постмодернизма. Мы рассмотрели несколько точек зрения на сам феномен постмодернизма и заключили, что наиболее уместная из них – точка зрения на то, что постмодернизм стоит рассматривать в бинарном отношении, подразделяя его на «высокий» и «низкий». С такой позиции творчество Иосифа Александровича мы относим к постмодернизму «высокому». В связи с этим выделяя особенности поэтики Бродского в русле эстетики постмодернизма. Нами были рассмотрены такие черты постмодернизма как · «дегуманизация искусства» ; · трагедийное восприятие мира , тавталогичность жизни ; · вопрос отношения ко времени ; · превращение «космоса в хаос» и то, как эти черты воплощаются в эстетике И.Бродского. Во-вторых, нами был дан анализ основных эстетических взглядов И.Бродского на основе его Нобелевской лекции. Нами было выделено три основных вопроса, которым Бродский уделяет большое внимание не только в своей речи, но и в творчестве. Вопросы об отношении поэта: · к языку как к Богу, · к искусству как вещи, учащей прежде всего «частности человеческого существования» (философия индивидуализма), · к категории эстетического как первичной ценности. В рамках нашей работы нам не удалось охватить и исследовать весь пласт эстетических взглядов поэта, ввиду его сложности и многогранности. Но, надеемся, что данная работа заинтересует следующее поколение исследователей и даст толчок к дальнейшему изучению данной темы. Похожие материалы: Время души в лирике Жуковского С мечтой о «Шестом чувстве» Английские традиции готики |
Заключение