Заключение

В.Маяковского долгое время считали поэтом, воспевающим революцию, советский строй. Всю специфику его творчества в советской литературе связывали со стихами-агитациями. Поэт был одним из самых талантливых футуристов. Своих современников В.Маяковский поражал «своеобразием формы, оригинальностью синтаксиса, смелостью инверсий, непривычной вещностью образов, … жестокой остротой мотивов». Поэтому и такая традиционная тема, как любовь, лирика в творчестве поэта не традиционна, неожиданна. «Он хотел невозможного. Его чувства были преувеличены… Люди и страсти в его сознании принимали грандиозные очертания. Если он писал о любви - любовь была громадной» .

Подводя итог, хочется сказать, что русская литература XIX – XX веков постоянно обращалась к теме любви, пытаясь понять ее философский и нравственный смысл.

На примере произведений Маяковского рассмотренных в реферате, я попыталась раскрыть тему любви в литературе и философии.

О любви В.Маяковский писал в дневнике: «Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего». Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п.

Цель моего реферата достигнута. Исследовав биографию и любовную лирику В.В.Маяковского мы пришли к выводам, что любовь — постоянная лирическая тема поэзии. Но за счет специфики стиля, гиперболизма у В.Маяковского она приобретает нетрадиционный оттенок. Кажется, что поэт говорит понятно, понимает, чувствует как все, но выражает это какими-то другими словами, как-то иначе. Обычно поэты используют природу для описания, подчеркивания чувств. У Маяковского в произведениях нет пейзажа, нет природы. Это делает даже нежные чувства какими-то грубыми, но не менее сильными. За гиперболическими, футуристическими образами, отражениями скрывает обычный романтик с ранимой душой.

Как бы ни относиться к его творчеству, оно окрасило целую историческую эпоху. Стихи Маяковского будут изучать и в новом тысячелетии, о котором он мечтал в своих произведениях.

Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовершенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь — бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она способна постоять за себя, потому что это не эгоистичное чувство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для тебя человеку.


Похожие материалы:

«Размышления о Божественной Литургии»
В начале 1845 года в Париже Гоголь начинает работать над книгой "Размышления о Божественной Литургии", оставшейся незавершённой и увидевшей свет после его смерти. В этом произведении органично сочетаются богословская и художеств ...

Звучит песня «Баллада о любви»
УЧИТЕЛЬ. Разной предстаёт перед нами страна любви Высоцкого. ...

Римское общество и культура I в. н.э.
Период от смерти Августа (14 г.) до конца правления Траяна (117 г.) принято называть «серебряным веком римской литературы». Средоточием ее остается город Рим, культурный центр всей империи, диктующий свои вкусы даже греческому миру. Он уж ...