Биографии
Страница 2

На моих глазах развернулся масштабный конфликт… Вот о таком невоевавшем офицере я и решил рассказать. И написал пьесу. Мне казалось, что это несложно…» - вспоминает Борис Львович. Так появилась его первое произведение - пьеса «Офицер». В жизни писателя так же был помощник и наставник, который помог преодолеть трудности начального периода – драматург Николай Погодин. Благодаря ему Борис Львович прошёл курсы сценаристов. Первый фильм по сценарию Васильева назывался «Очередной рейс».

Многие произведения обоих писателей автобиографичны. Но в романе «Горячий снег» Бондарев освещает события, непосредственным участником которых, он являлся – Сталинградскую битву, Васильев же показывает судьбы людей, не являясь прототипом своих героев, хотя определённые черты автора можно увидеть в старшине Васкове.

Хочется обратить внимание подтверждающий вышесказанное факт: в обоих произведениях есть сцена «встречи», героев с немецкими офицерами. В «Горячем снеге» это спор генерала Бессонова с пленным немцем, в «А зори здесь тихие…» это неоднократное столкновение Васкова с врагом, финальный эпизод. Безусловно, писателями изображена истинная ненависть, неприязнь, ирония к врагу. Так они выражали свои чувства устами героев. И в жизни самих писателей повторились подобные встречи, но уже спустя много лет после войны. В 91-м году, будучи народным депутатом, Борис Васильев встретился с немецким генералом, командовавшим в войну дивизией на северо-западном, ржевском направлении. По словам писателя, генерал оказался «интересным собеседником», разобрали стратегию и тактику войны, ошибки командования. Неприязни к бывшему врагу Васильев не испытывал: « Время затягивает раны. И мы хлебнули лиха, и они. Чего уж теперь-то?».Несколько иные чувства, находясь в Мюнхене, испытывал Ю. Бондарев, собиравший материал для романа. Когда он попытался встретиться с Манштейном, тот не решился на встречу с русским писателем, сославшись на плохое самочувствие. «В сущности, - вспоминал Юрий Бондарев, - я не очень хотел бы этой встречи с восьмидесятилетним гитлеровским фельдмаршалом, ибо испытывал к нему то, что испытывал двадцать пять лет назад, когда стрелял по его танкам в незабытые дни 1942 года. Но я понимал, почему фельдмаршал, этот «не побежденный на поле боя», опасался вопросов о Сталинградской операции… »

Данные примеры ярко подчёркивают близость героев к автору и чувства, которые испытывают, встречаясь с врагом, из-за которого на их глазах гибли товарищи, Родина. Отличие рассматриваемых мной произведений и заключается в понятие врага. У Васильева – это собирательный образ, как и во многих произведениях других авторов, у Бондарева же изображён именно тот враг, та личность, которая непосредственно руководила армадой танков, против которой на прямой наводке стоял автор «Горячего снега» и его герои

Страницы: 1 2 


Похожие материалы:

Творческий метод и литературное направление лирики И.Ф. Анненского
Перед тем, как говорить о творческом методе поэта, следует определить это понятие. Творческий метод - система философских и эстетических взглядов на мир, принимавшаяся в практике определенной эпохи. Философские взгляды уже были описаны вы ...

«Женитьба Фигаро»
Через 9 лет после «Севильского цирюльника» состоялась премьера комедии «Женитьба Фигаро» (27 апреля 1784 г.). За это время французское общество сделало гигантский шаг вперед и стояло уже на пороге революции. Наполеон заявит потом, что «Же ...

Ссылка в Архангельской области в деревне Норинской
Вскоре его ждала другая беда: вечером 13 февраля 1964 года на улице Иосиф Бродский был неожиданно арестован. Ссылку поэт отбывал в Коношском районе Архангельской области, в деревне Норинской («В Норинской сначала я жил у добрейшей доярки ...