Заключение

Таким образом, сюжеты рассмотренных песен начала XVII века возникают на основе разных художественных традиций. С одной стороны, они заимствуют эпические изобразительные средства, с другой – все чаще обращаются к стилистике и образности народных лирических песен и причитаний. Однако допуская порой такой художественный «эклектизм», используя поэтику разных жанров, песни Смутного времени все же не теряют своего исторического лица, ярко проявляют свою специфику, свою индивидуальность, свою ориентацию – на конкретно-историческое и в то же время поэтически-вымышленное изображение действительности. Все это свидетельствует об интенсивных поисках исторической песней XVII века новых форм и средств для художественного воссоздания реальных исторических событий.


Похожие материалы:

Сентиментализм во французской литературе.
Перейдя на континент, английский сентиментализм нашёл во Франции уже несколько подготовленную почву. Совершенно независимо от английских представителей этого направления аббат Прево («Манон Леско», «Клевеланд») и Мариво («Жизнь Марианны») ...

Истоки, типы, жанры и формы фантастики
Если под фантастикой понимать любую выдумку, любое нарушение пропорций действительности, зафиксированное в художественной форме, то её дальние истоки следует искать не только в средневековой, в данном случае древнерусской литературе, но и ...

Поэтический космос Ломоносова
Ломоносовский поэтический космос явился следствием его деистических воззрений. Сугубо научные представления о мироздании Ломоносова-астронома сопутствуют его "верующему я". Отсюда и проистекает глубина данной философской концепц ...