Введение

Сегодня в России живет около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет, что составляет почти 27% от общей численности населения. В какой-то мере они являются заложниками проводимых социально-экономических реформ и особенно страдают в ситуации переходного периода, поскольку относятся к наиболее уязвимым в социальном отношении слоям населения. В Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации.

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книга. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.

Работая над данным рефератом, я ставила перед собой задачу

1. Постичь особенности детской литературы конца XX –XXI века

2. своеобразие жанров

3. образы главных и второстепенных героев

4. стилистическое своеобразие

5. современные реалии

6. Понять как влияет современная детская литература на детей, узнать читают ли наши дети вообще, какую литературу они предпочитают и почему сама же я не считаю что вся наша современная детская литература - «дешевое чтиво». И именно поэтому я выбрала этот проект что бы в следующий раз услышав опять не лестный отзыв о современной литературе я смогла либо защитить ее либо согласиться.

В данной работе как пример современной литературы я использовал сагу Джоан Роулинг «Гарри Поттера» так как это пока лидирующее произведение по прочтению и поступлению критики в ее адрес.


Похожие материалы:

А.Ф. Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско
Действие повести происходит в эпоху Регентства (1715-1723), когда нравы французского общества отличались крайней вольностью. При жизнерадостном и легкомысленном регенте Филиппе Орлеанском во Франции сразу же началась реакция на «постный» ...

Историческое время в поэзии Жуковского
С чувством времени связано и чувство истории. У одних писателей это чувство истории сильнее, у других слабее. Это сказывается не только в выборе исторических тем одними авторами и в отсутствии интереса к ним у других. Даже в подходе к пей ...

Создание имажинизма. Определение имажинизма
ИМАЖИНИЗМ (от фр. и англ. image – образ) – литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма. 29 января 1919 в Московском отделении Всероссийского союза поэт ...