Критическое отношение к обществу.
О литературе » Романтизм в мировой литературе » Критическое отношение к обществу.

В реалистических драмах Ибсен безжалостен в своем стремлении раскрыть негативные стороны общества: ханжество и лицемерие, насилие над личностью и манипулирование людьми. Он неустанно выдвигает требования правдивости и свободы. Ключевые слова в этих драмах - правда, эмансипация, самореализация и свобода личности. Пьеса "Столпы общества" заканчивается репликой Лоны Хессель: "Дух правды и дух свободы - вот столпы общества". В "Привидениях" Ибсен критически освещает такие столпы, поддерживающие буржуазное общество, как брак и христианство и нарушает типичные табу, поднимая проблемы инцеста, венерических заболеваний и эфтаназии. Все это привело к тому, что он сам и те, кто разделял его взгляды, стали противоречивыми фигурами своего времени. Их произведения либо провоцировали яростные дискуссии, либо производили полный фурор. Оглядываясь назад, можно понять, какое огромное значение имели некоторые из них для различных общественных движений. Едва ли в мире найдется хотя бы еще одно литературное произведение, которое имело бы такое большое значение для освобождения женщин, как "Кукольный дом".


Похожие материалы:

Истоки лирического характера поэзии Рубцова
Поэзия Рубцова, предельно простая по своей стилистике и тематике, связанной преимущественно с родной Вологодчиной, обладает творческой подлинностью, внутренней масштабностью, тонко разработанной образной структурой. О своей поэзии сам Ник ...

Элементы фантастики в «таинственных повестях» Тургенева
«Таинственные повести» И.С. Тургенева – тот пласт в творческом наследии русского писателя, который своей необычностью не перестает приковывать к себе внимание уже нескольких поколений литературоведов и представителей литературной критики. ...

Драматургия в Англии 1945 – 1970-х годов. «Рассерженные молодые люди»: раскрытие проблематики бунтарства
Новый виток развития английской драматургии пришелся на середину 1950-х, когда в театральную жизнь страны пришло новое поколение драматургов, окрещенных критиками «рассерженными молодыми людьми». Произведения авторов воспринимались как в ...