Обыкновенные люди в повседневной жизни.
О литературе » Романтизм в мировой литературе » Обыкновенные люди в повседневной жизни.

В письме к шведскому режиссеру Августу Линдбергу, ставившему "Привидения" в августе 1883 г. (премьера состоялась в Хельсингборге 22 августа 1883 г. и стала первой постановкой пьесы в Скандинавии и в Европе в целом), Ибсен писал:

"Речь должна звучать естественно и быть индивидуальной характеристикой каждого персонажа пьесы; людей с одинаковой манерой выражения не бывает. В этом отношении многое может быть исправлено на репетициях, т.е. когда легко можно услышать, что именно режет слух как неестественное и натянутое и поэтому должно снова и снова меняться, пока эти строки не достигнут полного правдоподобия и не приобретут реалистичной формы. Эффект, который будет иметь пьеса, в большой степени зависит от того, возникнет ли у зрителей ощущение, что они слушают нечто происходящее в реальной жизни."Ибсен был весьма озабочен тем, чтобы зрители (и читатели) его современных драм становились бы свидетелями событий, которые вполне могли произойти и в их жизни. Это обстоятельство требовало, чтобы персонажи драм говорили и вели себя естественно и чтобы ситуации соответствовали реальной жизни. Персонажи не могли больше говорить стихами, как "Бранд" и "Пер Гюнт". Монологи, реплики в сторону и высокопарная манера речи (как в пьесе "Воители в Хельгеланде") были исключены. Реалистическая драма должна была создавать иллюзию узнаваемой реальности.

15. ЭСТЕТИ'ЗМ [тэ], а, мн. нет, м. (книжн.).

1. Чуткость, склонность к эстетическому, к красоте, к художественным формам. В нем говорил врожденный э. художника.2. Чрезмерное пристрастие к внешним формам в искусстве, переоценка их в ущерб идейной стороне, содержанию (неодобрит.).


Похожие материалы:

Тенденции развития современной детской литературы
Изменения в жизни общества, произошедшие в последнее десятилетие, в значительной мере изменили и ситуацию в литературе. Без преувеличения можно сказать, что 90-е гг. ХХ в. стали кризисными и для литературы вообще, и для детской литературы ...

Чем определяется успех стихов Квитко, Введенского, Хармса у детей? Опираясь на «заповеди детским поэтам», дать анализ стихов А.Введенского «Кто?», «Когда я вырасту большой», Д.Хармса «Иван Топорыжки
Совершенно новые задачи стояли в 20-е и 30-е гг. и перед советской детской поэзией. Они вытекали из требований воспитывать в юном поколении качества строителей нового мира. Чтобы создать новую поэзию для детей, нужно было, опираясь на опы ...

Записи при чтении
Чтение научной и специальной литературы, как правило, должно сопровождаться ведением записей. Это непременное условие, а не вопрос вкуса или привычки. Необходимость ведения записей в процессе чтения неотделима от самого существа использо ...