Как уже было сказано, существует целый ряд научных статей, которые не имеют ничего общего (кроме автора) с "Книгами отражений". Они соотносятся с обычным представлением о литературной критике и научной работе. Но именно его эссе 1906-1909 годов имеют те особенности, о которых говорилось выше. Необходимый многим мужчинам дженерик виагра купить в Москве с доставкой. Это можно доказать тем, что он описывает большинство писателей, повлиявших на культурный процесс (начиная с А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова и заканчивая Л.Н. Толстым, не считая размышлений и ссылок внутри каждой статьи об иностранной и античной литературе); а также анализирует писателей практически всех направлений. Следует заметить, что во время написания "Книг отражений" (1906-1909 годы) акмеизма еще не было, как литературного направления. Но существовал символизм (эссе "Бальмонт-лирик", "Бранд-Ибсен"), экспрессионизм ("Искусство Леонида Андреева"), реализм ("Три социальных драмы"). Все это говорит о том, что Анненский осмысляет литературную ситуацию рубежа веков. Именно поэтому он говорит о цельности его произведения: "Но сама книга моя… вовсе не сборник. И она не только одно со мной, но и одно в себе" /I, 4, стр.523/ Размышляя в своих "очерках" он заставляет додумывать во многом самого читателя, что, с одной стороны, можно соотнести с традицией символизма (недосказанность, ассоциативность), а с другой, данная концепция критика помогает читателю самому составить целостную картину того или иного произведения, и общелитературного процесса в целом. Из-за того, что поэт в своих эссе предельно субъективен, его путь анализа произведений можно во многом соотнести с тем, что Анненский своеобразно толкует избранные им произведения, то есть вносит свою личную, иногда несовпадающую с общепринятыми мнениями окраску. Этот путь исследования очень близок такому явлению в литературоведении, как герменевтика. Но, в отличие от этой науки, Анненский интерпретирует не древние тексты, а, так или иначе, современные ему работы. Данный подход в критике представляется новым в то время. Таким образом, он во многом является новатором в этом роде литературной деятельности. Подводя итоги данной главы, следует выделить следующие особенности описанного выше вида литературной деятельности И.Ф. Анненского: Несомненно "Книги отражений" - это попытка целостно проанализировать общелитературную ситуацию в России конца XIX - начала ХХ века. Современность тем освещения (несмотря на то, что описываются такие авторы как М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь, они являются для критика недавним прошлым и волнуют умы читателей) Личная заинтересованность автора в отборе произведений (он "отражает" только то, что его волнует) Предельная субъективность повествования Отражение хода мыслей автора в тексте (Анненский делится своими раздумьями на ту или иную тему с читателем) Взаимовлияние всего творчества поэта на литературную критику (все вышесказанные особенности, так или иначе, соотносятся с чертами его лирики, переводческой деятельности, драматургии) Близость литературной критики И.Ф. Анненского и герменевтики. Похожие материалы: Исторические песни Ранняя проза К. Симонова. Военная тематика и
описание войны в творчестве писателя Зинаида Александровна Волконская (1792–1862) |
Связь литературной критики И.Ф. Анненского и
герменевтики
О литературе » Творчество Иннокентия Анненского » Связь литературной критики И.Ф. Анненского и
герменевтики