Духовная поэзия Пастернака

Говоря о духовной поэзии писателя, конечно же, необходимо обратиться к стихотворениям, в которых идёт речь о Боге, Иисусе Христе, Его деяниях, о временах и событиях, описанных в Библии. Основная часть таких стихов содержатся в романе Бориса Леонидовича "Доктор Живаго". К духовным стихотворениям среди них можно отнести следующие лирические произведения: "На страстной", "Рождественская звезда", "Чудо", "Дурные дни", два стихотворения с одноимённым названием "Магдалина", "Гефсиманский сад". Все эти произведения посвящены евангельским событиям: "На страстной" - стихотворение о последних муках Христа и Его распятии; "Рождественская звезда" - о рождении Иисуса Христа, о посещении Младенца волхвами и пастухами; стихотворение "Чудо" рассказывает нам об одном из чудес Спасителя, когда однажды, идя в Иерусалим, Господь взалкал, и, увидев смоковницу, подошёл к ней, но не найдя на ней плода, проклял дерево за это и смоковница засохла; "Дурные дни" - стихотворение, так же, как и "На страстной", посвящённое последним дням Христа на земле; два стихотворения с одним названием "Магдалина" написаны от имени одной из учениц Христа Марии Магдалины; "Гефсиманский сад" - о пребывании Иисуса Христа в Гефсиманском саду перед тем, как Его предал Иуда.

Сразу хочется обратить внимание на то, что сама божественная тематика не может быть интересна человеку, равнодушному к религии. Проведя анализ данных стихотворений, мы постараемся понять отношение автора к христианству, его истокам. Мы узнаем каковым является восприятие Пастернака православия и на сколько сам он является православным христианином.

Обратимся к трём из вышеперечисленных стихотворений Бориса Леонидовича и рассмотрим подробнее содержание каждого из них.


Похожие материалы:

«Орден имажинистов» в 1919 – 1920гг.
Имажинизм, наполняя жизнь Есенина новыми образами, наполнял ее и новыми впечатлениями. В Москве к 1920г., на основе теории имажинизма, было открыто официальное общество, под названием «Орден имажинистов». Орден заключал в себе два крыла ...

Сравнительно-типологический анализ фантастичных миров И.С. Тургенева и П. Мериме
В русской литературе XIX века, начиная с А.С. Пушкина, значительно усиливается романтизация реализма как художественного метода в познании и изображении действительности. Пушкинские традиции в реалистической фантастике развивают М.Ю. Лерм ...

Новаторство поэзии В.Маяковского..
Б. Эйхенбаум писал: «История поставила перед Маяковским задачу огромной важности и трудности. Он должен был изменить не только поэзию, но и самое представление о ней и о поэте, что было, пожалуй, еще трудней."Борьбу за изменение трад ...