Лафонтен. Басни

Кузнечик и муравей.

Кузнечик, пропев

Все лето,

Обнаружил себя нищим,

Когда холода пришли:

Ни одного кусочка

Мухи или червяка.

Он пошел жаловаться на нужду

К Муравью, своему соседу,

Прося его одолжить ему

Какое-нибудь зернышко, чтобы выжить

До весны (букв. до нового сезона).

"Я вам выплачу, говорит ему,

До августа (т.е. до урожая), даю слово

животного, проценты и сумму."

Муравей не дает взаймы:

В этом его наименьший недостаток:

"Что вы делали в теплое время?-

Сказал он этому просителю.

- День и ночь при любом случае

Я пела, если вам угодно.

- Вы пели? Я этому очень рад.

Ну что ж! танцуйте сейчас.

Ворон и Лис.

Мастер Ворон, на дерево взобравшись,

Держал в клюве сыр.

Кум Лис, запахом приманенный,

Обратился к нему с примерно такой речью:

"Эй! Здравствуйте, господин Ворон,

Как вы прекрасны! каким вы мне кажетесь

милым! Без вранья, если ваше пенье

Походит на ваше оперенье,

Тогда вы - феникс этих лесов".

При этих словах Ворон не помнит себя

от радости; и, чтобы показать свой красивый

голос, открывает большой клюв, роняет добычу.

Лис хватает ее и говорит: "Мой хороший господин, знайте, что любой льстец

Живет за счет того, кто его слушает.

Этот урок стоит сыра, без сомнений."

Ворон, пристыженный и сконфуженный,

Поклялся, что больше так не попадется.

Лягушка, пожелавшая стать такой же большой, как бык

Лягушка увидела Быка,

Который показался ей прекрасного размера.

Она, не будучи и такой большой, как яйцо,

Завидуя, растягивается, надувается

и надрывается, чтобы сравнится с животным в размере и говорит: "Взгляните, сестрица;

Хватит? Скажите же;

у меня получилось, -

Нет. - Ну а так? - Вовсе нет. -

Готово? - Вам еще далеко."

Тщедушный зверек

Надулся так, что лопнул.

Мир полон людей, которые

не более умны:

Каждый буржуй хочет строить,

как большой вельможа;

У каждого князька - послы,

Каждый маркиз хочет иметь пажей.

Смерть и Лесоруб

Бедный лесоруб, весь покрытый ветками

Под бременем вязанки, а также лет,

Стонущий и согнутый, шел тяжелым шагом

И пытался добраться до своей прокопченной лачуги. Наконец, выдохшись от усилий

и боли, он снимает вязанку, размышляет

о своей судьбе. Какая радость у него была,

с тех пор как он появился на свет? Есть ли беднее человек на земле? Иногда нет хлеба, никогда нет отдыха: Его жена, дети, солдаты, налоги, кредитор и барщина

Завершают картину несчастий.

Он зовет Смерть. Она немедля приходит,

Спрашивает его, что нужно сделать.

"Помоги мне, говорит он,

Снова взвалить эти дрова; это не займет много времени." Конец все излечивает,

Но не будет уходить оттуда, где мы,

Лучше страдать, чем умереть,

Вот девиз людей.

Воры и Осёл.

За украденного Осла два вора дрались:

Один хотел оставить его, другой - продать.

Пока сыпались удары кулаками

И пока наши соперники думали о самозащите, приходит третий вор

И хватает мэра Алиборона (т.е. осла).

Осел - это иногда бедное государство.

Воры - тот или иной князь,

Как Трансильванец, Турок, и Венгр.

Вместо двух, я встретил троих:

Их хватает на этот товар.

Часто ни одним из них не завоевана страна:

Приходит четвертый вор, который мирит их,

Захватывая себе осла.


Похожие материалы:

Добро и зло в художественной картине мира, созданной Ч. Диккенсом
Преступление было одной из излюбленных тем газетчиков. Но в ее трактовке у Диккенса зазвучала несвойственная сенсационной прозе тех лет интонация — нравственные раздумья о добре и зле. Здесь впервые у Диккенса, хотя еще довольно неуверенн ...

Условия дуэлей, соответствие дуэльному кодексу
Между Онегиным и Ленским поединок был равным, с соблюдением всех правил, исключая некоторые нарушения. Онегин и Зарецкий (секундант Ленского) – оба нарушают правила дуэли. Первый, чтобы продемонстрировать свое раздраженное презрение к ист ...

Истоки уайльдовской эстетической теории.
Обучаясь в Оксфордском университете, Уайльд проникся идеями знаковой фигуры для искусствоведения и культуры Англии XIX века - Джона Рёскина. Его лекции по эстетике он слушал с особым вниманием. "Рёскин познакомил нас в Оксфорде, благ ...