Геннадий Александрович Попов. Жизнь и творчество
Страница 1
О литературе » Геннадий Александрович Попов. Жизнь и творчество

Геннадий Александрович Попов (1940–1997) родился в г. Россоши Воронежской области, затем семья переехала в Ростовскую область. Ребенком испытал фашистскую оккупацию. После окончания школы работал в колхозе. В Тамбов Г.А. Попов приехал в 1962 году и прожил в нашем городе 35 лет. Именно здесь он стал детским писателем, но это было не основное его занятие. Работал он главным зоотехником областного управления сельского хозяйства, руководил агропромышленным отделом областного комитета партии. В 70–90-е годы Геннадий Александрович Попов занимался экологическими проблемами, работал в комитете охраны природы, но одновременно писал книги, являлся заместителем ответственного секретаря тамбовской писательской организации.

Еще в институте Г. Попов прославился как поэт. Он сочинял множество стихов в газету, для капустников. Но лишь во второй половине 1980 г. он рискнул послать подборку сатирических стихов в Центральночерноземное книжное издательство.

Публиковался Геннадий Александрович в ежегоднике «Эстрада» (подборка сатирических миниатюр), в «Литературной России», «Правде». Более 100 публикаций появилось в местных изданиях: «Тамбовской жизни», «Литературном Тамбове», «Молодежной газете». Одна из граней литературного таланта Г.А. Попова проявилась в потребности видеть мир детскими глазами, непосредственно, весело, задорно, как будто впервые. Он стал писать произведения для дошкольников и младших школьников.

Для самых маленьких мальчишек и девчонок Г. Попов написал книжки-загадки, книжки-смешинки, книжки-календари с веселыми стихами. Он, как добрый сказочник, в своих произведениях показывает красоту природы Тамбовщины, воспевает все светлое в жизни, с любовью, а порой с лукавым юмором знакомит детишек с повадками животных, птиц. Автор подчеркивает, что очень важно замечать все интересное в окружающей жизни, видеть красоту луга, леса, речки.

Особенно любит Г. Попов писать «портреты» животных, птиц, картины природы, любит загадки и короткие юмористические рассказы из жизни детей.

Вот одно из детских стихотворений Попова, звучащее как считалка:

Полетели сверху щепки,

Раздается дробный звук:

Это дятел клювом крепким

Застучал в подгнивший сук.

Он в лесу здесь местный житель

И за лес стоит горой,

От него любой вредитель

Не спасется под корой.

Геннадий Попов редактировал газету «Малышок», которую «Новая жизнь» издавала совместно с областным отделением Детского фонда.

Некоторое время он вел занятия в литературно-творческом объединении «Радуга», которое стало работать непосредственно при писательской организации, общался с молодежью и юными читателями.

Однажды в 1990 г. Геннадий Александрович Попов встречался с первоклассниками тамбовской классической гимназии имени Г.Р. Державина. Тогда два класса первоклашек собрали в просторном помещении для встречи с детским писателем. Педагоги опасались, будет ли малышам интересно. Шумной разноголосицей встретили школьники гостя – высокого, богатырского вида кудрявого дядю. А его не смутил шум юных слушателей. Он улыбнулся ребятам и огорошил их неожиданным вопросом:

– А кто из вас умеет ушами двигать?

Ребятишки немного растерялись, притихли.

– Значит, никто не умеет? – продолжал гость. – А я вот умею. Показать?

Страницы: 1 2 3


Похожие материалы:

Антиутопия как литературный жанр
««Утопии страшны тем, что они сбываются», - писал Н. Бердяев. Антиутопия тесно связана с утопией – «замыслом спасения мира самочинной волей человека» (С. Франк) в соответствии с идеалом. Исторический процесс в антиутопии делится на два от ...

Клайв Стейплз Льюис - биография и творческий путь
Будущий писатель Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в городе Белфасте, что в Северной Ирландии, в семье адвоката Альберта Дж. Льюиса и Флоренс Августы Хэмилтон. Его брат, Уоррен Хэмилтон Льюис, был старше Джеки (домашнее прозви ...

Художественные особенности евангельских рассказов Л.Н. Андреева
«Для искусства нет ничего более благодарного и ответственного, чем евангельские темы…. Только имея под собой твердую основу во всенародном мифе, художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли». М. Волош ...