Геннадий Александрович Попов. Жизнь и творчество
Страница 2
О литературе » Геннадий Александрович Попов. Жизнь и творчество

– Да, да, показать! – понеслось со всех сторон.

Взрослый дядя с удовольствием продемонстрировал первоклашкам свое умение двигать ушами, вызвав у них восторг.

И с этой минуты поэт и его юные слушатели стали друзьями. Геннадий Александрович читал им свои стихи – загадки, детскую лирику, шуточные рассказы. И нужно было видеть, с каким удовольствием первоклассники его слушали. Урок пролетел – как одно мгновение. Девчонки и мальчишки гроздьями повисли на своем госте, не желая расставаться с ним. Он подарил каждому из них на память об этой встрече свою только что вышедшую в свет книжку с детскими стихами и номер газеты для детей «Малышок».

Он был таким человеком – добрым, чутким, умным, талантливым, готовым всегда прийти на помощь. От него исходило какое-то особое тепло, которое так нужно детям.

Главная книга Геннадия Александровича Попова для детей называется «Ребячьи заботы», это выпущенный «Книжной лавкой писателя» сборник стихов, сказок, рассказов и пьес для детского театра. Автор в нем деликатно, без навязчивой морализации беседует с юными читателями о школьной жизни, а также с теми, кто еще не научился складывать буквы в слоги, а слоги в слова, и бабушки и дедушки читают им вслух.

Раскрыв сборник, дети от трех до десяти лет, а возможно, и чуть постарше, познают то, что происходит в природе, вокруг них ежедневно. А происходит удивительное! Вот с крыши над дверью дома свисает сосулька. Ее холодный лед приятно взять в рот, и зря мама ругает за это. На то она и сосулька, чтобы ее сосать, а иначе ее по-другому бы назвали.

Солнца много, снегу много –

До чего же хорошо!

Я сосульку у порога

Остроносую нашел.

Как стеклянная морковка,

Как свеча сосулька та.

Но кричит мне мама: – Вовка!

Вынь ледышку изо рта!

Не пойму я – кто ответит? –

Если в рот их не берут,

Почему ж ледышки эти

Все сосульками зовут?

Если весну приносят на крыльях грачи, то о начале лета оповещают майские жуки своим громким жужжанием на лету. Потом в зеленых зарослях запоют, защелкают соловьи, из набежавшей тучки прольется дождик, потом вновь в небе будет светить яркое солнце.

Мы играли во дворе,

Куклам песни пели.

Разогрелись на жаре,

Плечи покраснели.

Пожалела тучка нас,

Заслонила солнце.

Яркий день тотчас угас

Дождь стучит в оконце.

Мы под крышею сидим,

Солнышка нам жалко…

Тучка, тучка, уходи –

Нам уже не жарко!

Но лето проходит, и наступает грустная холодная пора. В октябре с деревьев облетает листва.

В октябре

.

Придут к нам скоро холод и метели,

И все вокруг покроется снегами,

Уже с деревьев листики слетели,

Шуршат, шуршат под нашими ногами.

И мы с братишкой очень удивляемся,

Когда проходим в парке по дорожке:

Ведь если холод настает, мы одеваемся,

А вот деревья сбросили одежки…

С такими тонкими наблюдениями в стихах Геннадия Попова читатель встретится не раз. Они щедро рассыпаны по всему сборнику. Однако делать такие открытия входит в обязанность поэта. А вот передать при этом образ мышления и новизну восприятия ребенка удается далеко не каждому автору детской литературы.

Мир детских забав, вопросы, возникающие у детей при наблюдении явлений природы, общении с окружающими их предметами, с привычными существами, будь то беззаботный дворовый пес Шарик или ящерица, оставляющая свой хвост в руках человека, решившего ее поймать, – на все автор сборника обращает доброжелательное внимание своих маленьких читателей. Но больше всего интересуется он тем, как дети еще в «малышовом» возрасте подражают взрослым, готовятся ими стать, стараются рассуждать и поступать, как мамы и папы, бабушки и дедушки. В стихотворении «Куклы» девочки собрались затеять новую игру – куклами меняться:

Страницы: 1 2 3


Похожие материалы: