– Да, да, показать! – понеслось со всех сторон. Взрослый дядя с удовольствием продемонстрировал первоклашкам свое умение двигать ушами, вызвав у них восторг. И с этой минуты поэт и его юные слушатели стали друзьями. Геннадий Александрович читал им свои стихи – загадки, детскую лирику, шуточные рассказы. И нужно было видеть, с каким удовольствием первоклассники его слушали. Урок пролетел – как одно мгновение. Девчонки и мальчишки гроздьями повисли на своем госте, не желая расставаться с ним. Он подарил каждому из них на память об этой встрече свою только что вышедшую в свет книжку с детскими стихами и номер газеты для детей «Малышок». Он был таким человеком – добрым, чутким, умным, талантливым, готовым всегда прийти на помощь. От него исходило какое-то особое тепло, которое так нужно детям. Главная книга Геннадия Александровича Попова для детей называется «Ребячьи заботы», это выпущенный «Книжной лавкой писателя» сборник стихов, сказок, рассказов и пьес для детского театра. Автор в нем деликатно, без навязчивой морализации беседует с юными читателями о школьной жизни, а также с теми, кто еще не научился складывать буквы в слоги, а слоги в слова, и бабушки и дедушки читают им вслух. Раскрыв сборник, дети от трех до десяти лет, а возможно, и чуть постарше, познают то, что происходит в природе, вокруг них ежедневно. А происходит удивительное! Вот с крыши над дверью дома свисает сосулька. Ее холодный лед приятно взять в рот, и зря мама ругает за это. На то она и сосулька, чтобы ее сосать, а иначе ее по-другому бы назвали. Солнца много, снегу много – До чего же хорошо! Я сосульку у порога Остроносую нашел. Как стеклянная морковка, Как свеча сосулька та. Но кричит мне мама: – Вовка! Вынь ледышку изо рта! Не пойму я – кто ответит? – Если в рот их не берут, Почему ж ледышки эти Все сосульками зовут? Если весну приносят на крыльях грачи, то о начале лета оповещают майские жуки своим громким жужжанием на лету. Потом в зеленых зарослях запоют, защелкают соловьи, из набежавшей тучки прольется дождик, потом вновь в небе будет светить яркое солнце. Мы играли во дворе, Куклам песни пели. Разогрелись на жаре, Плечи покраснели. Пожалела тучка нас, Заслонила солнце. Яркий день тотчас угас Дождь стучит в оконце. Мы под крышею сидим, Солнышка нам жалко… Тучка, тучка, уходи – Нам уже не жарко! Но лето проходит, и наступает грустная холодная пора. В октябре с деревьев облетает листва.
В октябре . Придут к нам скоро холод и метели, И все вокруг покроется снегами, Уже с деревьев листики слетели, Шуршат, шуршат под нашими ногами. И мы с братишкой очень удивляемся, Когда проходим в парке по дорожке: Ведь если холод настает, мы одеваемся, А вот деревья сбросили одежки… С такими тонкими наблюдениями в стихах Геннадия Попова читатель встретится не раз. Они щедро рассыпаны по всему сборнику. Однако делать такие открытия входит в обязанность поэта. А вот передать при этом образ мышления и новизну восприятия ребенка удается далеко не каждому автору детской литературы. Мир детских забав, вопросы, возникающие у детей при наблюдении явлений природы, общении с окружающими их предметами, с привычными существами, будь то беззаботный дворовый пес Шарик или ящерица, оставляющая свой хвост в руках человека, решившего ее поймать, – на все автор сборника обращает доброжелательное внимание своих маленьких читателей. Но больше всего интересуется он тем, как дети еще в «малышовом» возрасте подражают взрослым, готовятся ими стать, стараются рассуждать и поступать, как мамы и папы, бабушки и дедушки. В стихотворении «Куклы» девочки собрались затеять новую игру – куклами меняться: Похожие материалы: Михаил Александрович Шолохов и судьба казачества в его произведениях Глава I Время как философско-художественный образ |
Геннадий Александрович Попов. Жизнь и творчество
Страница 2
О литературе » Геннадий Александрович Попов. Жизнь и творчество