Особенности тематической палитры английской драматургии в конце XX века. Новые веяния многочисленных проблематик в пьесах Тома Стоппарда
Страница 2
О литературе » Проблематика современной английской драматургии конца XIX-XX веков » Особенности тематической палитры английской драматургии в конце XX века. Новые веяния многочисленных проблематик в пьесах Тома Стоппарда

Ему становится интересен мотив двойников и тема зеркал, его увлекает своей загадочностью и непознаваемостью сама идея двойственности, множественности личности, ее отражений, ее текучести, ее размытости. Он словно бы получает наслаждение от этой игры, где философичность, эстетство, реальность сплетаются в некое сложное и запутанное единство. В его произведениях присутствует прием «театра в театре».

Противостояние детерминизма и свободного выбора, интеллектуального теоретизирования и жизненных случайностей всегда увлекало Стоппарда. Однако в «Аркадии» он как будто смирился и с быстротечностью жизни, и с переменчивостью человеческой судьбы. В пьесе освещаются непростые вещи, как мировой порядок и мировой хаос, классицизм и романтизм, научный прогресс и человеческое подсознание. В этой пьесе действие происходит в разный отрезки времени, причем смена временных планов происходит мгновенно и непредсказуемо. Стоппард в «Аркадии» стремился показать также и тот факт, что человек смертен и что ему не дано предвидеть свое будущее.[12,с.174]

Таким образом, очень часто при прочтении работы Стоппарда трудно найти, что хотел нам сказать автор, определить проблематику, т.к. его пьесы относятся к постмодернистским произведениям. Стоппард является драматургом, которого на протяжении многих лет принято было называть искусным мастером парадоксов, великолепным интерпретатором классики, лицедеем и сумасбродом, интеллектуальным виртуозом, способным и склонным пародировать и травестировать реальность, жестоко издеваясь над нею, доводя ее до немыслимого абсурда, словом, умеющего и любящего делать все что угодно, но только не «призывать к стоицизму». Основными темами в его творчестве были: мировой порядок и мировой хаос, классицизм и романтизм, научный прогресс и человеческое подсознание, тема реальной сущности человека, предназначении мастера слова и его роли в жизни общества, проблема разных вариантов любовных отношений и обязательств, супружеской неверности и философского исследования, проблема духовной подчиненности, духовной зависимости от чуждой, враждебной и неотвратимо непознаваемой воли, проблема непонимания мира, тема маленького человека.

Страницы: 1 2 


Похожие материалы:

Анкетирование
В работе был использован эмпирический метод исследования (анкетирование).Анкетирование предлагалось подросткам от 12 до 17 лет. В анкетирование принимали участие 25 человек. Цель анкетирования выяснить предпочтения молодежи определить нас ...

Вступление
2 года назад я наткнулся на статью о книге Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» и заинтересовавшись ей я прочел, эту книгу и тогда я попал в мир волшебной сказки которую создал сам автор и которую он смог вместить в книгу. Толкин создал ж ...

Польская литература в России. История далекая и близкая
Литературную связь России и Польши стоит начать, пожалуй, с Адама Мицкевича. Но в России он традиционно известен не столько стихами и поэмами, сколько тем, что дружил с Пушкиным. Что уж говорить о двух других великих представителях польск ...