Особенности тематической палитры английской драматургии в конце XX века. Новые веяния многочисленных проблематик в пьесах Тома Стоппарда
Страница 2
О литературе » Проблематика современной английской драматургии конца XIX-XX веков » Особенности тематической палитры английской драматургии в конце XX века. Новые веяния многочисленных проблематик в пьесах Тома Стоппарда

Ему становится интересен мотив двойников и тема зеркал, его увлекает своей загадочностью и непознаваемостью сама идея двойственности, множественности личности, ее отражений, ее текучести, ее размытости. Он словно бы получает наслаждение от этой игры, где философичность, эстетство, реальность сплетаются в некое сложное и запутанное единство. В его произведениях присутствует прием «театра в театре».

Противостояние детерминизма и свободного выбора, интеллектуального теоретизирования и жизненных случайностей всегда увлекало Стоппарда. Однако в «Аркадии» он как будто смирился и с быстротечностью жизни, и с переменчивостью человеческой судьбы. В пьесе освещаются непростые вещи, как мировой порядок и мировой хаос, классицизм и романтизм, научный прогресс и человеческое подсознание. В этой пьесе действие происходит в разный отрезки времени, причем смена временных планов происходит мгновенно и непредсказуемо. Стоппард в «Аркадии» стремился показать также и тот факт, что человек смертен и что ему не дано предвидеть свое будущее.[12,с.174]

Таким образом, очень часто при прочтении работы Стоппарда трудно найти, что хотел нам сказать автор, определить проблематику, т.к. его пьесы относятся к постмодернистским произведениям. Стоппард является драматургом, которого на протяжении многих лет принято было называть искусным мастером парадоксов, великолепным интерпретатором классики, лицедеем и сумасбродом, интеллектуальным виртуозом, способным и склонным пародировать и травестировать реальность, жестоко издеваясь над нею, доводя ее до немыслимого абсурда, словом, умеющего и любящего делать все что угодно, но только не «призывать к стоицизму». Основными темами в его творчестве были: мировой порядок и мировой хаос, классицизм и романтизм, научный прогресс и человеческое подсознание, тема реальной сущности человека, предназначении мастера слова и его роли в жизни общества, проблема разных вариантов любовных отношений и обязательств, супружеской неверности и философского исследования, проблема духовной подчиненности, духовной зависимости от чуждой, враждебной и неотвратимо непознаваемой воли, проблема непонимания мира, тема маленького человека.

Страницы: 1 2 


Похожие материалы:

Дж. Оруэлл «1984»: Достойный продолжатель
Английский писатель-антиутопист середины ХХ века Джорж Оруэлл является одним из продолжателей той мощной традиции, заданной Замятиным. Поэтому его роман «1984» соответствует канонам написания классической утопии. «Роман Дж. Оруэлла(псевд ...

Начало творческого пути Н.В.Гоголя.
Каждый большой художник - это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту - значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую степень духовного, ...

Роль художественной детали в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети»
В своем творчестве великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев использовал широкий спектр литературных приемов: пейзажи, композиционное построение, систему второстепенных образов, речевые характеристики и др . Но наиболее впечатляющи ...