Особенности развития и становления драматургии 60-90-х годов
Страница 5
О литературе » Особенности развития и становления драматургии 60-90-х годов

Фабула пьесы довольно проста - о том, как юной героине трудно с взрослыми, в особенности с матерью, которая не понимает ее, о том, как ей показалось, что она полюбила человека намного старше ее и как из этой любви ничего не получилось. Но фабула лишь внешний слой, за которым скрывается сложный, угловатый, воинственный характер. В нем перемешалось все: гордость и эгоизм, отзывчивость и высокомерие, душевная чуткость и нравственный максимализм. Героиня ищет соответствие жизни своим максималистским требованиям, и когда оказывается, что это соответствие существует не всегда, она предъявляет людям слишком большой счет. Отсюда ее конфликт с матерью и ее подругой, отсюда конфликт с человеком, которого она полюбила. Живя в плену фантазий, она оказывается нечуткой и в чем-то жестокой по отношению к близким ей людям. Пройдя через испытания, она духовно взрослеет, становится щедрее и терпимее.

Пьеса Радзинского говорит о важных нравственных проблемах: о сложных процессах духовного взросления, о необходимости взаимопонимания поколений, об ответственности людей старшего поколения.

События пьесы "Ящерица" А. Володина происходят в некие древние времена и рисуют жестокую вражду двух племен. Одно называется зубры, другое скорпионы. Скорпионы оттеснили зубров в непроходимые болота, и зубрам грозит смерть. Тогда глава рода предлагает заслать к скорпионам лазутчика, чтобы выведать тайну нового оружия врага, с помощью которого тому удалось потеснить зубров. Выбор падает на самую красивую девушку по имени Ящерица. Оказавшись в селении скорпионов, Ящерица вскоре убеждается, что люди этого племени хотят охотиться, собирать плоды, воспитывать детей, жить и радоваться солнцу, а не воевать. Особенно пришелся ей по сердцу юноша, похитивший ее. Но Ящерица помнит о данном ей поручении, узнает тайну лука и возвращается в свое племя. Она не может припомнить всех деталей вражеского оружия, но ее слова вселяют в зубров веру в свои силы, и это помогает им выйти из болот. Сама же Ящерица погибает, пронзенная стрелой, пущенной воинами скорпионами.

Пьеса является по существу философской притчей, написанной в форме драматического эссе. В ней нет детально разработанных характеров, психологических мотивировок, сложных драматургических построений. В ней создана условная событийная модель, из которой вытекают определенные выводы о взаимопонимании между различными племенами и странами как условии их существования. Языком условно-театральной образности на материале притчи о древних племенах пьеса утверждает вполне современные и важные идеи.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие материалы:

Начало работы
План помогает активно читать источник, и нет смысла откладывать его составление до повторного чтения, как иногда советуют. Это ухудшило бы первоначальное восприятие материала и необоснованно отодвинуло бы во времени составление записи. ...

Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность
На ночной улице Севильи в костюме скромного бакалавра граф Альмавива ждет, когда в окне покажется предмет его любви. Знатный вельможа, устав от придворной распущенности, впервые желает завоевать чистую непредвзятую любовь молодой благород ...

Экзистенциальный мыслитель
Человек должен беспрерывно чувствовать страдание, иначе земля была бы бессмысленной. Ф. М. Достоевский Бытие только тогда и есть, когда ему грозит небытие. Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие. Ф. М. Достоевский ...