Заключение

Изучив литературу по данной теме и проанализировав тексты печатной рекламы, мы пришли к следующим выводам.

— При создании слогана огромную роль играют различные средства экспрессивного синтаксиса и специальные приемы, такие как нумерация по пунктам, рифма и др.

— Экспрессивный синтаксис включает в себя 2 понятия – тропы (эпитет, метафора, гипербола и др.) и стилистические фигуры (эллипсис, парцелляция, анафора т.д.). рефлексия это в психологии

— В художественной литературе средства экспрессивного синтаксиса используются для создания яркого художественного образа, привлечения внимания читателя и выражения художественной мысли.

— В рекламы средства выразительности используются исключительно для привлечения внимания читателя.

— В ходе систематизации рекламных текстов, мы пришли к выводу, что чаще всего в них используются призывы (16 %), т. к. они лучше всего соответствуют главной цели рекламы – побудить к действию (покупке), а также метафоры (9,5 %), потому что метафоры всегда вызывают разные образы, они всегда красивы и почти всегда оригинальны. Восклицания на третьем месте (9 %), они являются наиболее простым средством выразительности, но всегда обращают на себя внимание. Умолчания – на четвертом месте (7,5 %), т. к. они позволяют покупателю самому домыслить конец фразы, который ему больше нравится. Меньше же всего используются деформация цитаций, временная последовательность и прием, обыгрывающий название фирмы (все по 1 %). Возможно, это происходит потому, что данные приемы по-своему сложны. Ведь очень трудно правильно подобрать цитату и изменить ее сообразно рекламной продукции, правильно построить временную последовательность и обыграть название фирмы так, чтобы это казалось не бессмысленным, а оригинальным, к тому же цитата должна быть узнаваема.

— Однако мало только проинформировать покупателя «удачным» и заинтриговать его «дерзновенным» слоганом, необходимо также убедить его, что он уже нашел лучшее, плюс к этому нужно при необходимости создать у покупателя мотив, тем или иным образом повлияв на него. Для этих целей в рекламном деле также существует немало приемов, и язык как инструмент играет в них совсем не последнюю роль. Наоборот, посредством использования таких гипнотических приемов, как техника рассеивания, употребление несуществующих слов и др., асам рекламы и психологии удается влиять на потенциального покупателя в выгодном для себя направлении. И хотя некоторые правила (избегание частиц «не» и «ни» часто нарушаются, конкретность и образность ключевых слов) порой нарушаются, на эффективность рекламы это не влияет. Для тех же людей, на которых уже не действуют подобные методы, существуют техники нейтрализации способности к сопротивлению внушению.

— По итогам опроса, людей больше всего раздражают в рекламе постоянные повторы одних и тех же слов (28 %) и бессмысленность фраз (24 %), а меньше всего, как ни странно, – неяркость и посредственность речи (6 %), а ведь реклама должна быть яркой и привлекать внимание! Из представленных слоганов самым раздражающим был признан «Любимый город может есть спокойно!» (48 %). В этом слогане использован прием «деформация цитации», что в данном случае звучит неуместно…

Также опрошенные отметили слоганы: «МТС. Говори, сколько хочешь!» (48 %), «Rowenta. Навстречу острым ощущениям!» (44 %) и «Билайн. От подарка не убежишь!» (70 %). Надо заметить, что в первом использован призыв, во втором аллюзия, а в третьем метафора.

Кроме того, 64 % опрошенных считают, что реклама не может заставить их сделать необдуманную покупку, но как показывает практика, не стоит быть столь уверенным.

Конечно, в своей работе мы рассмотрели далеко не все средства экспрессивного синтаксиса, стилистические приемы и гипнотические техники, используемые при создании рекламных слоганов, ведь исследовать все слоганы просто нереально. Поэтому можно предположить, что некоторые приемы и фигуры нам не встретились из-за их редкого употребления.


Похожие материалы:

Клайв Стейплз Льюис - биография и творческий путь
Будущий писатель Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в городе Белфасте, что в Северной Ирландии, в семье адвоката Альберта Дж. Льюиса и Флоренс Августы Хэмилтон. Его брат, Уоррен Хэмилтон Льюис, был старше Джеки (домашнее прозви ...

Критическое отношение к обществу.
В реалистических драмах Ибсен безжалостен в своем стремлении раскрыть негативные стороны общества: ханжество и лицемерие, насилие над личностью и манипулирование людьми. Он неустанно выдвигает требования правдивости и свободы. Ключевые сл ...

Говорящие фамилии в творчестве А.Н. Островского
С точки зрения рассматриваемого нами феномена говорящих имён в пьесах этого великого драматурга можно найти много нового, замечательного материала. Коснёмся лишь самых интересных моментов использования этого литературного приёма в наиболе ...