Заключение

Изучив литературу по данной теме и проанализировав тексты печатной рекламы, мы пришли к следующим выводам.

— При создании слогана огромную роль играют различные средства экспрессивного синтаксиса и специальные приемы, такие как нумерация по пунктам, рифма и др.

— Экспрессивный синтаксис включает в себя 2 понятия – тропы (эпитет, метафора, гипербола и др.) и стилистические фигуры (эллипсис, парцелляция, анафора т.д.). рефлексия это в психологии

— В художественной литературе средства экспрессивного синтаксиса используются для создания яркого художественного образа, привлечения внимания читателя и выражения художественной мысли.

— В рекламы средства выразительности используются исключительно для привлечения внимания читателя.

— В ходе систематизации рекламных текстов, мы пришли к выводу, что чаще всего в них используются призывы (16 %), т. к. они лучше всего соответствуют главной цели рекламы – побудить к действию (покупке), а также метафоры (9,5 %), потому что метафоры всегда вызывают разные образы, они всегда красивы и почти всегда оригинальны. Восклицания на третьем месте (9 %), они являются наиболее простым средством выразительности, но всегда обращают на себя внимание. Умолчания – на четвертом месте (7,5 %), т. к. они позволяют покупателю самому домыслить конец фразы, который ему больше нравится. Меньше же всего используются деформация цитаций, временная последовательность и прием, обыгрывающий название фирмы (все по 1 %). Возможно, это происходит потому, что данные приемы по-своему сложны. Ведь очень трудно правильно подобрать цитату и изменить ее сообразно рекламной продукции, правильно построить временную последовательность и обыграть название фирмы так, чтобы это казалось не бессмысленным, а оригинальным, к тому же цитата должна быть узнаваема.

— Однако мало только проинформировать покупателя «удачным» и заинтриговать его «дерзновенным» слоганом, необходимо также убедить его, что он уже нашел лучшее, плюс к этому нужно при необходимости создать у покупателя мотив, тем или иным образом повлияв на него. Для этих целей в рекламном деле также существует немало приемов, и язык как инструмент играет в них совсем не последнюю роль. Наоборот, посредством использования таких гипнотических приемов, как техника рассеивания, употребление несуществующих слов и др., асам рекламы и психологии удается влиять на потенциального покупателя в выгодном для себя направлении. И хотя некоторые правила (избегание частиц «не» и «ни» часто нарушаются, конкретность и образность ключевых слов) порой нарушаются, на эффективность рекламы это не влияет. Для тех же людей, на которых уже не действуют подобные методы, существуют техники нейтрализации способности к сопротивлению внушению.

— По итогам опроса, людей больше всего раздражают в рекламе постоянные повторы одних и тех же слов (28 %) и бессмысленность фраз (24 %), а меньше всего, как ни странно, – неяркость и посредственность речи (6 %), а ведь реклама должна быть яркой и привлекать внимание! Из представленных слоганов самым раздражающим был признан «Любимый город может есть спокойно!» (48 %). В этом слогане использован прием «деформация цитации», что в данном случае звучит неуместно…

Также опрошенные отметили слоганы: «МТС. Говори, сколько хочешь!» (48 %), «Rowenta. Навстречу острым ощущениям!» (44 %) и «Билайн. От подарка не убежишь!» (70 %). Надо заметить, что в первом использован призыв, во втором аллюзия, а в третьем метафора.

Кроме того, 64 % опрошенных считают, что реклама не может заставить их сделать необдуманную покупку, но как показывает практика, не стоит быть столь уверенным.

Конечно, в своей работе мы рассмотрели далеко не все средства экспрессивного синтаксиса, стилистические приемы и гипнотические техники, используемые при создании рекламных слоганов, ведь исследовать все слоганы просто нереально. Поэтому можно предположить, что некоторые приемы и фигуры нам не встретились из-за их редкого употребления.


Похожие материалы:

Творческий метод и литературное направление лирики И.Ф. Анненского
Перед тем, как говорить о творческом методе поэта, следует определить это понятие. Творческий метод - система философских и эстетических взглядов на мир, принимавшаяся в практике определенной эпохи. Философские взгляды уже были описаны вы ...

Варианты переводов на русский язык эпизодов сказок братьев Гримм
1. Сказка "Золушка". Эпизод примерки хрустальной туфельки. Da freuten sich die beiden Schwestern; denn sie hatten schöne Füße. Die älteste ging mit dem Schuh in die Kammer und wollte ihn anprobieren, und d ...

Феномен Гарри Поттера в современной культуре
Гарри Поттер - литературный персонаж, рожденный воображением англичанки Джоан Кэтлин Ролинг, ученик школы волшебства, сирота, чудом спасшийся от Темного Лорда - по популярности своей сегодня превосходит многих суперзвезд, шоумэнов, полити ...