Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор
Страница 3
О литературе » Лексические средства выразительности в лирике » Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор

И все выше я шел, и дрожали ступени

,

И дрожали ступени

под ногой у меня.

(К. Бальмонт)

Повторы в этом стихотворении отчасти несут иллюстративную функцию: создается впечатление тяжелого переступания со ступеньки на ступеньку башенной лестницы. Но главное в том, что эти повторы выделяют и укрепляют в сознании читателя главную тему — движение-преодоление. Нередко используются повторы целых предложений или больших обособленных групп, например,

Спит не спит

, лежит Никита

,

Слышен скрип и хруст травы.

Глухо тукают копыта

Возле самой головы .

Спит не спит

, лежит Никита

,

Дрема поверху идет.

Голос ровный, домовитый

Сказку бережно ведет .

Спит не спит

Никита

, дремлет

С картузом под головой.

Теплым телом греет землю

Под примятою травой. (А. Твардовский)

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях»: практический анализ. Особенности «Петербургских повестей» Н. Гоголя
Петербургские повести — это общее название ряда повестей, написанных Николаем Васильевичем Гоголем, и название сборника, из них составленного. Объединены общим местом действия — Санкт-Петербургом 1830—1840-х годов. Петербургские повести ...

Драматургия Осборна как вызов английской театральной традиции
В 1950–1960-е годы огромный вклад развитие английской прозаической драмы внес Джон Осборн, бросая вызов английской театральной традиции в выборе проблематики. Осборн в большинстве пьес затрагивает проблему личности, не удовлетворенной пол ...

Художественный мир писателя.
Художественный мир Гоголя необыкновенно своеобразен и сложен. Кажущаяся простота и ясность его произведений не должна обманывать. На них лежит отпечаток оригинальной, можно сказать, удивительной личности великого мастера, его очень глубок ...