Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор
Страница 3
О литературе » Лексические средства выразительности в лирике » Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор

И все выше я шел, и дрожали ступени

,

И дрожали ступени

под ногой у меня.

(К. Бальмонт)

Повторы в этом стихотворении отчасти несут иллюстративную функцию: создается впечатление тяжелого переступания со ступеньки на ступеньку башенной лестницы. Но главное в том, что эти повторы выделяют и укрепляют в сознании читателя главную тему — движение-преодоление. Нередко используются повторы целых предложений или больших обособленных групп, например,

Спит не спит

, лежит Никита

,

Слышен скрип и хруст травы.

Глухо тукают копыта

Возле самой головы .

Спит не спит

, лежит Никита

,

Дрема поверху идет.

Голос ровный, домовитый

Сказку бережно ведет .

Спит не спит

Никита

, дремлет

С картузом под головой.

Теплым телом греет землю

Под примятою травой. (А. Твардовский)

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Особенности тематической палитры английской драматургии в конце XX века. Новые веяния многочисленных проблематик в пьесах Тома Стоппарда
Том Стоппард – один из самых известных мастеров драматургии конца XX столетия. Именно ему присуща склонность к парадоксальности, к театральной игре, к жанру, который Шоу называл «экстраваганцами», и в котором в полной мере проявятся изобр ...

Теоретические основы исследования. Специфика творческого метода А.И. Солженицына
Для творческого метода Солженицына характерно особое доверие к жизни, писатель стремится изобразить все, как это было на самом деле. По его мнению, жизнь может сама себя выразить, о себе сказать, надо только ее услышать. В Нобелевской лек ...

Повесть "Олеся" - всепобеждающее чувство любви
Повесть «Олеся» была как-то особенно дорога Куприну – она связана с его полесскими впечатлениями 1897 года. Тогда, недовольной своей репортерской судьбой, он оставил Киев и отправился в Полесье. Здесь он занимался совсем другими делами: у ...