Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор
Страница 3
О литературе » Лексические средства выразительности в лирике » Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор

И все выше я шел, и дрожали ступени

,

И дрожали ступени

под ногой у меня.

(К. Бальмонт)

Повторы в этом стихотворении отчасти несут иллюстративную функцию: создается впечатление тяжелого переступания со ступеньки на ступеньку башенной лестницы. Но главное в том, что эти повторы выделяют и укрепляют в сознании читателя главную тему — движение-преодоление. Нередко используются повторы целых предложений или больших обособленных групп, например,

Спит не спит

, лежит Никита

,

Слышен скрип и хруст травы.

Глухо тукают копыта

Возле самой головы .

Спит не спит

, лежит Никита

,

Дрема поверху идет.

Голос ровный, домовитый

Сказку бережно ведет .

Спит не спит

Никита

, дремлет

С картузом под головой.

Теплым телом греет землю

Под примятою травой. (А. Твардовский)

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Проза Бомарше
Бомарше в 70-х гг. XVIII столетия привлек к себе внимание широкой общественности. Вся Франция, начиная от едва владевшего грамотой подмастерья и кончая герцогом и королем, читала его «Мемуары». Это было событием дня, сенсацией. Сам автор ...

Основные мотивы и особенности творчества
«Стихи его настегают душу внезапно. Они не томятся в книгах, не ждут, когда на них задержится читающий взгляд, а, кажется, существуют в самом воздухе. Они, как ветер, как зелень и синева, возникли из неба и земли и сами стали этой вечной ...

Венеция Бродского «Набережная неисцелимых»
Знаменитое эссе Иосифа Бродского о Венеции называется "Набережная Неисцелимых". Впервые опубликованное, оно носило название "Водяной знак", но потом он счел необходимым изменить заголовок. Эта набережная единожды появл ...