Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор
Страница 3
О литературе » Лексические средства выразительности в лирике » Лексические и стилистические средства выразительности. Лексический повтор

И все выше я шел, и дрожали ступени

,

И дрожали ступени

под ногой у меня.

(К. Бальмонт)

Повторы в этом стихотворении отчасти несут иллюстративную функцию: создается впечатление тяжелого переступания со ступеньки на ступеньку башенной лестницы. Но главное в том, что эти повторы выделяют и укрепляют в сознании читателя главную тему — движение-преодоление. Нередко используются повторы целых предложений или больших обособленных групп, например,

Спит не спит

, лежит Никита

,

Слышен скрип и хруст травы.

Глухо тукают копыта

Возле самой головы .

Спит не спит

, лежит Никита

,

Дрема поверху идет.

Голос ровный, домовитый

Сказку бережно ведет .

Спит не спит

Никита

, дремлет

С картузом под головой.

Теплым телом греет землю

Под примятою травой. (А. Твардовский)

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Семья Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной, как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского. В одном из стихотворений Пушкин ...

Эпос и роман
Изучение романа как жанра отличается особыми трудностями. Это обусловлено своеобразием самого объекта: роман – единственный становящийся и еще не готовый жанр. Жанрообразующие силы действуют на наших глазах: рождение и становление романно ...

Особенности образов героев в современной детской литературе
Несмотря на то, что действие современных произведений для детей нередко разворачивается во взрослом мире, главными героями этих произведений по-прежнему остаются дети. Это могут быть самые обыкновенные дети: они ходят в детский сад, не сл ...