«Лев, колдунья и платяной шкаф»: система образов
Страница 1
О литературе » Творчество К.С. Льюиса » «Лев, колдунья и платяной шкаф»: система образов

Аслан

, Великий Лев, Сын Императора-За-Морем, Властитель Леса, Царь Царей – это создатель мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий. В переводе с тюркского языка «Аслан» означает «лев». Льюис узнал это имя во время поездки в Османскую империю, он был впечатлен элитной охраной султана, которая также называлась Аслан, из-за их храбрости и верности. Это единственный персонаж, который появляется во всех семи частях «Хроник». Аслан выглядит как огромный и величественный, потрясающей красоты лев со светлой густой гривой и мощным телом. В его присутствии добрые создания чувствуют необъяснимую радость, а злые – страх. Аслан имеет свободный нрав, его невозможно удержать на одном месте. Он необычайно силён и одного его рыка достаточно, чтобы дух врага был сломлен. О мыслях и чувствах Аслана автор не распространяется, мы узнаём только о том, какие чувства Великий Лев внушает другим. О том, куда уходит и откуда появляется Аслан, нам так же ничего не известно. Говорит Аслан мало и всегда по существу, однако подчас его слова не лишены иронии, которую он применяет к тем, кто чересчур серьёзно к себе относится. Он намного старше Белой Колдуньи и поэтому лучше неё знает Законы, по которым существует Нарния.

Белая Колдунья

, Джадис, потомок Адама и его первой жены Лилит, антипод Аслана.

Императрица Джадис происходила из королевского дома Чарна. В ходе гражданской войны она потеряла все свои войска в битве с сестрой, после чего произнесла Запретное Слово, уничтожившее всех живых существ в мире Чарна, кроме нее самой. После этого Джадис отправилась в Зал Образов королевского дворца и временно превратилась в образ, который мог быть возвращен к жизни только при звоне стоящего рядом колокола, то есть в присутствии существ из другого мира. Дети из нашего мира, Дигори Керк и Полли Пламмер, случайно попали в мир Чарна. Дигори позвонил в колокол, тем самым пробудив императрицу Джадис, которая приказала ему перенести ее в наш мир. Вскоре Дигори понимает, что в нашем мире ее оставлять нельзя и пытается вернуть ее в Чарн. Однако, по ошибке доставляет ее в еще не созданную Нарнию, где она становится носителем зла. Чтобы защитить страну Нарнию от Джадис, Дигори приносит Аслану золотое яблоко из Сада. Из этого яблока вырастает дерево, которое охраняет Нарнию от Джадис на некоторое время (900 лет, если точно). В то же время Джадис крадет яблоко из Сада, которое дает ей бессмертие и силу. Ко времени действия книги Белая Колдунья покоряет всю Нарнию и насылает на нее вечную зиму. В финальной битве Джедис погибает. Однако, как мы узнаем из следующей Хроники, — «Принц Каспиан», колдунья никогда не умрёт совсем, её можно вернуть. Белая Колдунья обладает потрясающе холодной, но завораживающей красотой и отвратительным характером – властная, жестокая и лживая в самой последней степени, она ненавидит всех, даже своих приспешников. По воспоминаниям Льюиса, он придумал Джадис под влиянием книги Райдера Хаггарда «Она». В этой книге фигурировала прекрасная и злобная королева Айеша, которая стала бессмертной, погубив свою душу. У персонажей Хаггарда и Льюиса достаточно много общих черт: это жестокие тиранши и колдуньи, антагонистки в своих произведениях. Даже имя «белая ведьма» звучит однажды в книге Хаггарда. ». Джадис похожа на человека, но человеком по сути не является, что заставляет мистера Бобра сказать: «Насчет людей может быть два мнения - не в обиду будь сказано всем присутствующим, – но насчет тех, кто по виду человек, а на самом деле нет, двух мнений быть не может . послушайтесь моего совета: если вы встретили кого-нибудь, кто собирается стать человеком, но еще им не стал, или был человеком раньше, но перестал им быть, или должен был бы быть человеком, но не человек, - не спускайте с него глаз и держите под рукой боевой топорик». Имя «Джадис» происходит, повидимому, от персидского jâdu — «ведьма», либо от французского jadis — «давным-давно

Питер Пэвенси

– старший ребёнок в семье Пэвенси. Фигурирует в четырёх из семи книг «Хроник Нарнии»: как ребенок и основной персонаж - в книгах Лев, колдунья и Платяной шкаф и Принц Каспиан; как взрослый - в книгах «Последняя битва» и «Конь и его мальчик». У него голубые глаза, русые волосы, он достаточно высокий и статный. Характер у Питера - далеко не сахар. Нервный, импульсивный, не лишённый тщеславия, но вместе с тем - невероятно заботливый, особенно по отношению к младшей сестре. Народ Нарнии прозвал его Питер Великолепный. Питер имеет определенное сходство со св. Петром, и это может объяснить авторский выбор имени – Питер прямолинеен и честен, но иногда груб, он целиком и полностью доверяет Аслану и готов сражаться за него насмерть. Питер не злопамятен, он от всего сердца прощает предательство брата. Как старший, он любит отдавать приказы и брать ответственность на себя, иногда ему свойственно переоценивать свои силы.

Сьюзен Пэвенси,

Сью, как её называют братья и сестра, или Сьюзен Великодушная, как её прозвал народ Нарнии - вторая по старшинству из детей Пэвенси, родилась в 1928 году по Земному летоисчслению. У Сьюзен темные волосы, зеленовато-голубые глаза, она статная, фигуристая девушка. Она начитанная, умная, но немного высокомерная. Она является завидной невестой для многих королей и принцев, но неизменно отвергает их предложения руки и сердца. Фигурирует в трёх книгах »Хроник Нарнии»: как ребенок и один из главных персонажей - в книгах Лев, колдунья и Платяной шкаф и Принц Каспиан; как взрослая - в книге Конь и его мальчик. Также упоминается в книге Последняя битва, где мы узнаём, что Сьюзен предала Нарнию, отказавшись верить в неё. Мы узнаём, что она «более не заинтересована ни в чём, кроме помады, чулков и приглашений».

Страницы: 1 2


Похожие материалы:

Роберт Люис Стивенсон. Повесть «Дом на дюнах»
Короткая повесть «Дом на дюнах» - одно из лучших, если не лучшее произведение раннего Стивенсона, предваряющее его приключенческие романы и психологические новеллы периода творческой зрелости. В этой повести занимательный сюжет, сочетаяс ...

О романе.
После публикации романа в обществе разразился скандал. Вся английская критика осудила его как аморальное произведение, а некоторые критики требовали подвергнуть его запрету, а автора романа - судебному наказанию. Уайльда обвиняли в оскорб ...

«Диалог культур» как литературоведческий принцип изучения художественных произведений на культурологической основе
Основа бытия и мышления человека конца XX в. - диалог, полилог по самым главным, вечным проблемам бытия. Это всеобщий способ освоения духовно-ценностных основ жизни, форма поиска самого себя в мире общечеловеческих ценностей: истины, добр ...