История создания произведений, личный опыт. Место действий романа и повести
Страница 2
О литературе » Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В. Бондарева и Б.Л. Васильева » История создания произведений, личный опыт. Место действий романа и повести

Но замысел повести всё же родился от «толчка памяти». «На фронт я попал, едва окончив десятый класс в первые дни войны, точнее, 8 июля 1941 г. А 9 июля, было это под Оршей, мы, бойцы истребительного батальона, вышли на свое первое задание в лес. И вот там, среди живой зелени лесной поляны, такой мирной в своей тишине, ароматом нагретой солнцем хвои и трав, я увидел двух мертвых деревенских девчушек. Фашистские десантники убили их потому, что девочки просто увидели врага. Я потом повидал немало горя и смертей, но этих незнакомых девочек забыть никогда не мог . Сами понимаете, что от этой нестираемой с годами картины до сюжета повести — большая и сложная дистанция. Но импульс был именно здесь .» - вспоминает Борис Васильев в интервью Валерию Ермолову. Первоначально героями повести были «мужики». Это соответствовало вышеописанному эпизоду про бой немецких десантников и ранеными солдатами и стариками. «Так я написал уже большой кусок. Но однажды поутру меня осенило: героями должны быть девушки! Тогда замысел будет точнее раскрыт. Женщина не умеет воевать, не должна. Я порвал написанное и начал все заново » - вспоминает Борис Львович.

Как видно из вышесказанного в основе обоих произведений лежит богатый личный опыт писателей, знание жизни. Это видно во всем - все всегда правдиво, ярко и убедительно. Возможно, в этом и заключается особая притягательность «Зорь…» и «Горячего снега». Писатели описывают достоверные, важные события Великой Отечественной войны: Сталинградская битва – переломный момент, деблокирование Мурманской дороги, по которой мы получали помощь от союзников. Но в тоже время в произведениях изображены и другие, неизвестные нам ранее стороны войны. Перед нами предстаёт жизнь со всеми красками, эмоциями, правдой и ложью, добром и злом, любовью и ненавистью. Возможно, поэтому данные произведения продолжают покорять сердца людей.

Страницы: 1 2 


Похожие материалы:

Н. А. Некрасов
Николай Алексеевич Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» в главе «Крестьянка» от изображения массовых сцен и эпизодических фигур отдельных крестьян делает следующий шаг: рассказывает о судьбе и развитии как личности крестьянки-труже ...

«Лев, колдунья и платяной шкаф»: система образов
Аслан , Великий Лев, Сын Императора-За-Морем, Властитель Леса, Царь Царей – это создатель мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий. В переводе с тюркского языка ...

Мифологема птицы и ее реализация в лирике Велимира Хлебникова
В контексте творчества поэта птица является не просто образом, но мифологемой, сознательно взятой из мифологии. Ее специфической особенностью является то, что в литературе ХХ века неомифологическое сознание оперирует памятью всей культуры ...