Истоки уайльдовской эстетической теории.
О литературе » Романтизм в мировой литературе » Истоки уайльдовской эстетической теории.

Обучаясь в Оксфордском университете, Уайльд проникся идеями знаковой фигуры для искусствоведения и культуры Англии XIX века - Джона Рёскина. Его лекции по эстетике он слушал с особым вниманием. "Рёскин познакомил нас в Оксфорде, благодаря очарованию своей личности и музыке своих слов, с тем опьянением красотой, которое составляет тайну эллинского духа, и с тем стремлением к творческой силе, которое составляет тайну жизни", - вспоминал он позднее.

Немаловажную роль сыграло возникшее в 1848 г. "Братство прерафаэлитов", объединённое вокруг яркого художника и поэта Данте Габриэля Россетти. Прерафаэлиты выступили с проповедью искренности в искусстве, требуя близости к природе, непосредственности в выражении чувств. В поэзии своим основоположником они считали английского поэта-романтика с трагической судьбой - Джона Китса. Они целиком приняли эстетическую формулу Китса о том, что красота есть единственная истина. Они ставили себе целью поднять уровень английской эстетической культуры, их творчеству были свойственны утончённый аристократизм, ретроспектизм и созерцательство. В защиту "Братства" выступал сам Джон Рёскин.

Немалое значение сыграла и вторая знаковая фигура в английском искусствоведении - властитель дум Уолтер Патер (Пейтер), взгляды которого ему показались особенно близкими. Патер отвергал этическую основу эстетики, в отличие от Рёскина. Уайльд решительно встал на его сторону: "Мы, представители школы молодых, отошли от учения Рёскина… потому что в основе его эстетических суждений всегда лежит мораль… В наших глазах законы Искусства не совпадают с законами морали".

Таким образом, истоки особой эстетической теории Оскара Уайльда - в творчестве прерафаэлитов и в суждениях крупнейших мыслителей Англии середины XIX века - Джона Рёскина и Уолтера Патера (Пейтера).

"Портре́т Дориа́на Грея" (англ. The Picture of Dorian Gray) - единственный опубликованный роман Оскара Уайльда. Впервые напечатан в июле 1890 года в журнале "Липпинкоттс мансли мэгэзин" (Lippincott’s Monthly Magazine), а позднее изданный отдельной книгой в апреле 1891 года, дополненной особым предисловием, ставшим манифестом эстетизму, а также шестью новыми главами. Некоторые главы были полностью переработаны.


Похожие материалы:

Звучат стихотворения «Братские могилы», «Высота», «Звёзды»
2. Это чувство беспокойства, тревоги пронизывает всё творчество поэта. Не случайно сборник назван – «Нерв». Высоцкого интересуют прежде всего такие ситуации, в которых характер раскрывается до конца. В стихотворениях и песнях военного цик ...

Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.)
Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С.Л. Пушкина, в 1814г. вместе с детьми, Ольгой и Львом, переезжает из Москвы в Петербург, постоянно навещает сына Александра в Лицее. Принимает участие в судьбе ссыльного поэта, с одобрения В ...

Последовательность поиска документальных источников информации
При описании каталогов, картотек, библиографических указателей и информационных изданий все время подчеркивалось, насколько важно иметь исчерпывающее представление о всех их видах и стараться использовать их как можно полнее. Однако нель ...