Проблематика произведений Виктора Антоновича Дьяченко
Страница 3
О литературе » Комическое и способы его реализации в пьесах Виктора Антоновича Дьяченк » Проблематика произведений Виктора Антоновича Дьяченко

3. Отрицательные мужские образы

К ним относится большинство героев пьес (Дрянев, Басанин - Басанский и т.д.). Направленные на разоблачение социальных пороков, пьесы изобилуют великим множеством отрицательных образов. По большей части это люди высшего сословия, чиновники, крупные землевладельцы.

Тип авантюриста представлен нам в образе Паншинского. Карточный шулер, фальшивомонетчик, своей смекалкой и пронырливостью отдаленно напоминающий Остапа Бендера.

Паншинский:

Гриша мой не поумнел. Так, ростовщик Арханов ему дядя? Примем к сведению. Нельзя ли тут прометать крыгляка племяннику и дядюшке? Стасовать обстоятельства в такую талию, чтоб не было ни одной данной? Дядюшка в полтораста тысяч вынырнул из воды: лови племянника за чуб и тряси его, пока дядюшкины деньги не прейдут в твой карман. Работай, Павел Викентьевич!

Тропы

Ниже будут рассмотрены наиболее употребительные тропы и дан их краткий анализ

Фразеологические единицы

(

"Петербургские коршуны" Д.3, явл.1, с.56) Паншинский: Осторожность мать фарфоровой чашки.

("Петербургские коршуны" Д.3, явл.1, с.57) Дрянев: Превосходно! Удивительно! Сама мудрость говорит твоими устами. Нет очка - нет молочка. Убит валет, - ему много лет.

Арханов: Все равно. Как ни зови, только хлебом корми.

Фразеологический оборот

("Петербургские коршуны" Д.2, явл.3, с.35) Арханов: (Анна Карловна просит взаймы на похороны мужа, просят в залог мундир, а она хотела в нем похоронить мужа, "чтоб видели, что был чиновник") Напрасно, Анна Карловна. Мундир в земле сгниет и начальству на том свете не нужно являться.

Арханов выступает как корыстный бесчувственный человек, заботясь о материальной выгоде, так как, на его взгляд, весьма непрактично дать сгнить мундиру, да же в такую трудную минуту он не престает думать о выгоде.

(…) Мундир с шитьем; покойник до 8-го класса дотянул…и еще новый…я видел недавно.

Паншинский: Играет или не играет? Вот в чем вопрос, как говорил Гамлет.

Есть ли игрушки? Вот в чем другой вопрос, говорю и думаю я.

Переработка авторских текстов. Дьяченко изменяет форму общеизвестного выражения шекспировского Гамлета "Быть или не быть? Вот в чем вопрос".

Авторский фразеологизм

("Петербургские коршуны" Д.1, явл.7, с.24) Паншинский: провинция гроб умственной деятельности.

Фразеологический оборот

("Пробный камень" д.3, явл.11 с 309) Баронесса: Женщине, как бесу, дай один палец, - всю руку возьмет.

Авторская переработка автора. В изначальном варианте данный оборот звучит как: Палец в рот не клади, всю руку возьмет.

Фразеологизм

Арханов: время, говорят, каптал. Нет, время дороже капитала. Капитал наживешь, а время не наживешь.

Фразеологизм

(явл.4 с 255) Хлюпин: С доктором и с поверенным скрытности не ведут ни к чему хорошему.

Фразеологизм (

"Петербургские коршуны" Д.3, явл.7, с.78) Паншинский: Посмотрим, сказал слепой.

Фразеологизм

Чедаев: Из глупостей те лучше, которые короче.

Бедняки могут любить, а не влюбляться

Арханов (племяннику): поцелуй меня.

Горин: С удовольствием!

Арханов: С удовольствием? Я вижу, ты порядочная шельма.

Бранное слово

"шельма

". Герои не скупятся, за глаза награждая друг друга "лестными" характеристиками.

Разговорная лексика

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие материалы:

Новые проблемы библиографии
Проводя самостоятельное исследование Сергей Дацюк[5] задал несколько вопросов об авторстве и научных публикациях в Интернете представителям ряда сетевых изданий: 1) Считаются ли публикации научных работ (американских ученых) в Интернете ...

Особенности эстетических взглядов И. Бродского на материале Нобелевской лекции 1987 года
Разговор о Бродском и постмодернизме был бы не полным без эстетических взглядов поэта, которые он наиболее ярко и подробно изложил в Нобелевской лекции 1987 года, в которой, можно сказать, вступает в полемику или лучше – в диалог со свои ...

Дом Люверс
И вот, поднявшись от грохочущих трамвайных путей по круто уходящей вверх улице Осинской, мы стоим на высоком камском берегу. Это гора Слудка. Справа виден автодорожный мост и - подальше - стройные лазоревые объемы Свято-Троицкого кафедрал ...