Проблематика произведений Виктора Антоновича Дьяченко
Страница 4
О литературе » Комическое и способы его реализации в пьесах Виктора Антоновича Дьяченк » Проблематика произведений Виктора Антоновича Дьяченко

Паншинский: Полно, Гриша, хорохориться (…). Твоя жена держит тебя своим башмаком. Иначе и должно быть, если у нея хорошенькая ножка, в чем я совершенно не сомневаюсь.

Неуместное употребление слов

(" Петербургские коршуны" Д.1, явл.3, с.14) Черемухина: Убийственный пассаж! "Обланжируйте, чтоб от кого другого не дошло; я и моему Леонтию Степановичу не скажу" (с 17)

Пассаж - странный и неожиданный случай (устар.). Необычное сочетание слов.

Просторечие

("Петербургские коршуны" Д.1, явл.6, с.22) Горин: "обабился".

Был произведен глагол с явно отрицательной окраской от слова баба, указывающий на мягкохарактерность.

Просторечие

(ругательства) (д.1, с 251) Никифор: Ишь ехида

, легка на помине…вон она…сода пробирается. Что день тут шатается

, будто своего сада нет.

Разговорная лексика

Паншинский: Полно, Гриша, хорохориться (

…). Твоя жена держит тебя своим башмаком. Иначе и должно быть, если у нея хорошенькая ножка, в чем я совершенно не сомневаюсь.

Неуместное употребление слов

(" Петербургские коршуны" Д.1, явл.3, с.14) Черемухина: Убийственный пассаж

! "Обланжируйте, чтоб от кого другого не дошло; я и моему Леонтию Степановичу не скажу" (с 17)

Пассаж - странный и неожиданный случай (устар.). Необычное сочетание слов.

("Пробный камень", д.4, явл.6, с.324) Басанин - Басанский: Secrebleu! Ей (баронессе) хоть кол на голове теши

! Хитра, как бес

, Все на меня обрушилось. Черт знает. Что за положение! Хоть подготовил ее…пока и то недурно.

(явл.4 с 257) Григорий Михайлович, когда-то, хлестал его в ус да в рыло

, а он думает, как бы отблагодарить своего благодетеля!

Все, что имеет отношение к крестьянству, для высшего класса сопряжено с чем-то неприятным, вульгарным.

Игра слов

("Петербургские коршуны" Д.1, явл.6, с.22) Паншинский: Парил под родными и чужими небесами. Был в Париже, в Берлине и на всех возможных и невозможных водах.

Гиперболизация. Комизм создается за счет добавлением к привычной формуле "на всех возможных", части необычной для такого рода выражения "и невозможных" водах. Выражение "все возможные и невозможные" обычно употребляется с абстрактными понятиями типа причины, поводы, а не с конкретными типа географических мест, как в данном случае. Так как топографические наименования, конкретны, и не могут даже теоретически иметь "невозможных" аналогов, в отличие от путей решения проблем, отговорок.

("Петербургские коршуны" Д.4, явл.3, с.83) Арханов: пора и о душе подумать.

Каролина: Думайте, если пора. Я не мешаю вам.

(д.1 с 251) Никифор: (сарказм по отношению к Григорию Михайловичу) Григорий Михайлович с той поры как воля вышла, и не бывал тут. Сказывают в Питере зубами щелкает. Там много таких щелкунов.

Неологизм

Паншинский: Профершпилился?

Переделанное на русский лад иностранное слово.

("Пробный камень", д.4, явл.1, с.311) Кочергин: (о партии в шахматы) Уверяю вас, что положение безвыходно. Ошибка сделана прежде.

Данная короткая фраза является аллегорией. Примененная в конкретном случае к шахматной партии, она обращена и к самому Басанину - Басанскому, который попустительством и халатностью привел семью к такому положению, разорился сам и отставил дочь без средств к существованию. А так же есть и третий план этой фразы, наряду с первыми двумя, прямой и переносной. Автор обращает читателя к более глубокому смыслу, к причинам плачевного состояния современного общества. Автор говорит "ошибка сделана раньше", не стоит искать причин своих несчастий вокруг, стоит заглянуть в себя. Подумать о прежних поступках, следствие которых тяготит нас с качестве проблем ныне.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие материалы:

Историческая тема в творчестве Толстого в узком и широком смысле
Исторический период, используемый в работах Толстого, охватывает ни много, ни мало триста лет, начиная со времени Ивана Грозного, проходя через Смутное время, поднимает большой пласт материала по бурной деятельности Петра I, слегка освеща ...

Вступление
Слова «романтика», «романтический» известны каждому. Мы говорим: «романтика дальних странствий», «романтическое настроение», «быть романтиком в душе» . Этими словами мы хотим выразить притягательность путешествий, необычность человека, за ...

Мифологема орла в лирике Велимира Хлебникова
«ОРЁЛ символ небесной (солнечной) силы, огня и бессмертия; одно из наиболее распространённых обожествляемых животных – символов богов и их посланец в мифологиях различных народов мира. Типологически наиболее ранний этап культа орла отраж ...