Приложение

Биография.

Виктор Антонович Дьяченко (1818-1876) - русский писатель, драматург.

Он родился в 1818 г. скончался в 1876 г. в г. Воронеже. Потомственный дворянин по происхождению, Дьяченко окончил курс в дворянском полку в 1843 г. прапорщиком, дальнейшее образование получил в институте инженеров путей сообщения, откуда по окончании курса поступил в корпус инженеров путей сообщения. Еще в офицерских классах института Дьяченко начал обнаруживать страсть к сцене и зачастую, отказывая себе в обеде, тратил деньги на театр. Страсть к сценическому искусству сильно развивалась во впечатлительной натуре Дьяченко под влиянием его знакомства с артистами: с В.А. Каратыгиным, В.Н. Асенковой и Н.И. Куликовым.

В конце 1830 г. он написал драму "За Богом молитва, за Царем служба не пропадает". Драма эта шла в бенефис Толченова и имела огромный успех; не меньшим успехом пользовался написанный им в то же время водевиль "Вот каковы корнеты". Видя несомненный талант молодого драматурга, А.А. Краевский пригласил его писать театральные рецензии в своей "Литературной Газете", а в то же время Д. печатал в "Сыне Отечества" свои мелкие стихотворения, там же появился отрывок из поэмы "Лучио". В 1840 г.Д. был переведен на службу в Пинск, где его служебные занятия поглощали все время, а отсутствие театра и времени не давали ему возможности заниматься литературой. В течение 20-ти лет Дьяченко ничего не писал и только в 1860 г., когда он был переведен в Москву, он сошелся с M. C. Щепкиным и написал драму "Жертва за жертву". Несмотря на то, что лучшие места этого произведения были вычеркнуты цензурою, пьеса с успехом прошла в 1861 г. в Александринском театре в С. -Петербурге, а в 1862 г. в Малом театре, в Москве, в бенефис Шумского. Пресса тоже приветствовала "явление нового молодого таланта". В 1861 г.Д. написал драму "Кара Божия", которая шла в бенефис Самойлова в С. -Петербурге. В 1863 г. здоровье Дьяченко сильно пошатнулось; он должен был оставить службу и с этой поры посвятил свой литературно-драматический талант русской сцене. В промежуток времени с 1860-1863 г. им было написано 23 пьесы, из которых 21 вошли в 5 томов его "Драматических сочинений", напечатанных в Москве в 1873-1876 гг.

Репертуарными сделались "Гувернер" (1864), "Светские ширмы" (1866), "Блестящая партия" (1870) и др. пьесы, числом около 25. Любимые мотивы Дьяченко - семейные отношения, супружеская неверность и т.п.

Всего же Дьяченко написал 76 пьес, из них наиболее известны: "Практический господин", "Пробный камень", "Семейные пороги", "Гувернер", напечатанные в Санкт-Петербурге в 1875 г., "Не первый, не последний", "Нынешняя любовь"-1875 г., "Современная барышня"-1875 г., "Блестящая карьера" и "Болезненная страсть"-1877 г. в С. -Петербурге, "Подвиг гражданки", историческая драма в 4 д., в С. -Петербурге 1874 г., "Скрытое преступление", др. в 3 д. - в 1875 г., "Новый суд" в Воронеже 1872 г., "Законная жена", "Неровня". Публика очень любила пьесы Д., любили их и артисты Императорских театров за их сценичность и прекрасную техническую отделку; многие из них (Самойлов, Федотова, Струйская) выдвинулись благодаря его пьесам. "Жертва за жертву" и "Гувернер" считались его лучшими произведениями. В последние годы своей деятельности Дьяченко возбудил против себя печать, под влиянием несправедливых нападков которой артисты Императорских театров охладели к Дьяченко, но в то же время пьесы его пользовались успехом в провинции. Незадолго до смерти он переселился в Воронеж, где и написал свое "Предсмертное объяснение", которое после его смерти было напечатано в "Голосе". Жалуясь на несправедливое гонение рецензентами, он благодарит артистов за любовь к его творчеству и желает русской сцене успеха.

"Голос", 1876, № 110, "Предсмертное объяснение". - "Иллюстрированная Газета", 1876, № 19. - Некролог. "

[1] [6:с. 267].

[2][13: с. 137]

[3] [12:с.408]

[4] [4: 83].

[5] [14:с. 24]

[6] [2: 271]

[7] [1:с 173]

[8] [1:с 174]

[9][9: с. 389]


Похожие материалы:

Бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал (1745-1818г.)
Урожденная Пушкина, мать Н.О. Пушкиной. По словам П.И. Бартенева, " .любила вспоминать старину, и от нее А.С. Пушкин наслышился семейных преданий, коими так дорожил впоследствии". ...

Записи при чтении
Чтение научной и специальной литературы, как правило, должно сопровождаться ведением записей. Это непременное условие, а не вопрос вкуса или привычки. Необходимость ведения записей в процессе чтения неотделима от самого существа использо ...

Художественная трансформация слова в поэтическом тексте
Говоря о лексических средствах выразительности поэтической речи, следует упомянуть употребление синонимов, антонимов, омонимов, слов в переносном значении и других лексических категорий, которые являются основой создания художественного о ...