Тема дороги в поэзии Николая Рубцова. Анализ стихов. Тема дороги
Страница 3
О литературе » Тема дороги в творчестве Николая Рубцова » Тема дороги в поэзии Николая Рубцова. Анализ стихов. Тема дороги

Все мне слышится словно в бреду.

· Радость перемен:

- Над вокзалом – ранних звезд мерцанье.

В сердце – чувств невысказанных рой.

До свиданья, Север!

До свиданья,

Край снегов и славы боевой!

Еду, еду в отпуск в Подмосковье!

-Я рад тому, что мы кочуем,

Я рад садам монастыря

И мимолетным поцелуям

Прохладных листьев сентября.

Еще он долог по селеньям,

Мой путь к морскому кораблю,

И, как тебе, цветам осенним

Я все шепчу: «Люблю, люблю…»

· Быстротечность и стремительность жизни:

За мною захлопнулась дверца,

И было всю ночь напролет

Так жутко и радостно сердцу,

Что все мы несемся вперед.

Что все мы почти под кюветом

Несемся куда-то стрелой,

И есть соответствие в этом

С характером жизни самой!

· Связь времен:

-Однажды Гоголь вышел из кареты

На свежий воздух. Думать было лень.

Но он во мгле увидел силуэты

Полузабытых тощих деревень.

-Он шляпу снял,

чтоб поклониться

Старинным русским каланчам… («Приезд Тютчева»).

· Дорога как предназначенье:

Идет старик в простой одежде.

Один идет издалека…

Не помнит он, что было прежде,

И не боится черных туч,

Идет себе в простой одежде

С душою светлою, как луч.

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Техника чтения
Одной из особенностей чтения специальной литературы является то, что оно протекает в определенной последовательности: сначала предварительное ознакомление с книгой и только после этого ее тщательная проработка. Предварительное ознакомле ...

Жанр житийной литературы в 14-16 веках
Жанр житийной литературы получил широкое распространение в древнерусской литературе: «Житиё царевича Петра Ордынского, Ростовского(13 век)», «Житиё Прокопия Устюжского»(14 век). Епифаний Премудрый (умер в 1420 году) вошёл в историю лите ...

Каким образом Некрасов осуществил в поэзии педагогические принципы
Стихотворения Некрасова для детей дидактичны, наставительны. Это осознанный художественный прием, связанный и с опытом народной педагогики, и с общественно-эстетической позицией поэта. Учительное, просветительное начало отчетливо звучит в ...