Заключение

Подводя итоги данной работы следует выделить основные черты лирики И.Ф. Анненского. Для него характерна субъективность во всем его творчестве. Это критическая литература, переводы и, соответственно, лирика.

Основные традиции, которые лежат в основе лирики, определены творчеством поэтов французского символизма, а также русских поэтов и прозаиков середины XIX века. Это определяется переводческой и критической деятельностью Анненского, через которую, можно определить круг литературных интересов поэта.

В лирике, основными тенденциями следует назвать рефлексию, стремление к передаче полусознательной логики, наконец, влияние декаданса на мироощущение поэта.

Творческий метод Анненского - романтизм, литературное направление - символизм, индивидуальную манеру поэта (вслед за Л.Я. Гинзбург), точнее всего, можно охарактеризовать, как “психологический символизм".

Основными темами являются тема тоски, смерти, одиночества, невозможности изменить что-либо, любви, совести, а также связанные с этими категориями темы.

В метрике, следует выделить то, что большинство стихотворений удовлетворяют канонам русской классической поэзии, но есть выделяющиеся из этого круга стихотворения, которые отражают новые подходы в организации стихотворений.

Это новаторство в звуковой ("Колокольчики"), метрической ("Перебой ритма", "Прерывистые строки"), интонационной организации стиха.

В литературной критике, можно выделить следующие особенности:

Несомненно "Книги отражений" - это попытка целостно проанализировать общелитературную ситуацию в России конца XIX - начала ХХ века.

Современность тем освещения (несмотря на то, что описываются такие авторы как М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь, они являются для критика недавним прошлым и волнуют умы читателей).

Личная заинтересованность автора в отборе произведений (он "отражает" только то, что его волнует).

Предельная субъективность повествования.

Отражение хода мыслей автора в тексте (Анненский делится своими раздумьями на ту или иную тему с читателем).

Взаимовлияние всего творчества поэта на литературную критику (все вышесказанные особенности, так или иначе, соотносятся с чертами его лирики, переводческой деятельности, драматургии).

Близость литературной критики И.Ф. Анненского и герменевтики.

Таким образом, основная цель данной работы была достигнута. Заметно, что лирика и литературная критика И.Ф. Анненского носит своеобразные и отличительные черты. Несомненно, что данный писатель является достоянием русской литературы "серебряного века", так как он несет в себе черты данной художественной традиции.

Основные задачи также были выполнены. Была изучена литература по данному вопросу, проанализировано творчество, выявлены основные источники, повлиявшие на формирование поэтики и мировоззрения Анненского, показаны основные черты, характеризующие его, как своеобразного поэта и критика, определены основные направления поэтики изучаемого писателя, воплотившихся в лирике его современников и последователей.


Похожие материалы:

Раннее творчество
После переезда в столицу Гоголь погружается в литературную жизнь. Но несмотря на занятость, в нем проглядывает постоянное недовольство суетой, желание иной, собранной и трезвенной жизни. В этом смысле очень показательны раздумья о посте в ...

«Утопия» Томаса Мора и эпизод «Телемская обитель» в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Переклички романа Рабле с «Утопией»
По мнению известного литературоведа Э. Ауэрбаха, Рабле «из всех современников более всего был обязан» Томасу Мору. В романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» действительно много перекличек с «Утопией». Во-первых, нельзя не вспомнить, что страну ...

Лицо Достоевского
В. С. Соловьев: Это лицо сразу и навсегда запечатлевалось в памяти, оно носило на себе отпечаток исключительной духовной жизни. Замечалось в нем и много болезненного - кожа была тонкая, бледная, будто восковая. Лица, производящие подобно ...