За тем последовал демонстративный скандал в «Кафе поэтов». Но вскоре вылазки на чужие территории, как и следовало ожидать, прекратились: имажинисты открыли собственное литературное кафе «Стойло Пегаса» и занялись возделыванием собственного «садка искусств». «Стойло Пегаса» находилось на Тверской 37. Для того чтобы придать «Стойлу» эффектный вид, известный художник-имажинист Георгий Якулов нарисовал на вывеске скачущего «Пегаса» и вывел название буквами, которые как бы летели за ним. Он же с помощью своих учеников выкрасил стены кафе в ультрамариновый цвет, а на них яркими желтыми красками набросал портреты имажинистов и цитаты из написанных ими стихов. Между зеркал лицо Есенина, а под ним выведено: Срежет мудрый садовник – осень, Головы моей желтый лист. Справа глядел человек в цилиндре, в котором можно было узнать Мариенгофа, ударяющего кулаком в желтый круг. Этот рисунок поясняли стихи: В солнце кулаком бац, А вы там, - каждой собачьей шерсти блоха, Ползайте, собирайте осколки Разбитой клизмы. В углу можно было разглядеть Шершеневича и намеченный пунктиром забор, где было написано: И похабную брань заборную Обращаю в священный псалом. Через год над эстрадой были выведены крупными белыми буквами: Плюйся, ветер, охапками листьев, Я такой же, как ты, хулиган! Никто из имажинистов, кроме Есенина не удостоился этого. Среди своих товарищей по «Ордену» он был, пожалуй, самым известным и самым востребованным поэтом, его творческие вечера давали в два-три раза больше сборов, чем чьи бы то ни было. Вскоре слухи о том, что в новом кафе замечательно читает замечательный поэт, распространились по всей Москве. Почитателям Есенина, осаждавшим «Стойло Пегаса», приходилось приходить загодя, чтобы занять хотя бы стоячее, в дверях, место. До этого у Есенина тоже случались успехи, но ТАКОГО(!) не случалось никогда. Так, 1920 году имажинизм принес ему настоящую славу.
Страницы: 1 2
Похожие материалы: Упадок Категория эстетического и Бродский Лексическое своеобразие
двучастных рассказов А. Солженицына «На краях», «Желябугские выселки», «На
изломах», «Настенька». Авторские окказионализмы в художественном тексте
двучастных рассказов А. Со |
«Орден имажинистов» в 1919 – 1920гг.
Страница 2
О литературе » Период имажинизма в творчестве и жизни Сергея Есенина (1919 – 1923 гг.) » «Орден имажинистов» в 1919 – 1920гг.