Народные неортодоксальные верования в творчестве Короленко
Страница 8
О литературе » Народные неортодоксальные верования в творчестве Короленко

Писатель не считал, что он жертвует своими личными интересами ради интересов общества, он и не жертвовал собой, а целиком самозабвенно и радостно отдавал себя, свой талант художника и публициста людям. И сознание выполненного долга было ему лучшей наградой. Короленко говорил: «Когда человек свое удовольствие видит в знании, в борьбе за правду в облегчении страданий других, то … его душевный строй становится здоровее, сильнее, личность возвышеннее, крепче».[8] Эти слова выражают глубочайшее убеждение писателя, это — лозунг всей его жизни.

Короленко — великий гуманист, полный веры в творческие силы человека и народа в целом. «Дорог человек, дорога его свобода, его возможное на земле счастье», «человек рожден для счастья, как птица для полета». Эти формулы определяют существенную сторону мировоззрения писателя, для которого человек — величайшая ценность в мире, какому бы Богу он не поклонялся. Любовь к человеку, борьба за строй жизни, обеспечивающий человеку возможность реализации его творческих сил, пронизывает все творчество писателя.

Короленко действительно, по-настоящему ненавидит страдания. Пассивное отношение к несчастью для писателя несовместимо с достоинством человека. «Страдание есть то, с чем мы и должны и, главное, можем бороться», — утверждал В. Г. Короленко, и это составляет высокий моральный пафос его деятельности.

[1] В.Г. Короленко. Письмо Н.Ф. Анненскому. 19 октября 1895 г. «Избранные письма». — Т.II. — С. 98-99.

[2] В.Г. Короленко. Письмо к Н. Н. Блинову. 12 ноября 1897 г. «Избранные письма». — Т. II. — С. 147.

[3] В.Г. Короленко. «Мултанское жертвоприношение». Полн. собр. соч. СПб, 1914. — Т. IY. — С. 413-414.

[4] В.Г. Короленко. «Из текущей жизни. О суде, о защите и о печати». Полн. собр. соч. — СПб, 1914. — Т. YIII. — С. 308.

[5] В.Г. Короленко. «Избранные письма о мултанском деле». — Ижевск. — 1939. — С. 7.

[6] А.П. Чехов. Письма. — Т. 5. — С. 159.

[7] В.Г. Короленко. Письмо к С.Д. Протопопову, 16 июля 1920 г. — «Былое» — 1922. — № 20. — С. 30-31.

[8] В.Г. Короленко. Письмо к Л. Г-ну, 30 ноября 1918 г. // Избранные письма. — Т. 3. — С. 188.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие материалы:

Трагизм судьбы поэта.
Говоря о новаторстве в поэзии, нельзя не сказать и о заблуждениях поэта, связанных прежде всего с тем, что В.В.Маяковский - продукт эпохи революции 1917 года. Он искренне верит в ее идеалы и поэтому стихи его всегда политизированы. Критик ...

Польская литература глазами русского читателя. Романтическая литература (к. XVIII – н. XIX вв.)
Польский романтизм ознаменовал собой кульминацию в истории национального творчества, поскольку свою идеологию он выражал в художественно неповторимой, эстетически новаторской форме. Идеологией романтизма являлась освободительная борьба за ...

Теория "просвещенной монархии"
Материалист и атеист Гольбах рассуждал: "Велением судьбы на троне могут оказаться просвещенные, справедливые, мужественные, добродетельные монархи, которые, познав истинную причину человеческих бедствий, попытаются исцелить их по ука ...