— По-новому динамичный. По-прежнему безупречный. Ford. Антитеза дает понять, какой из товаров стоит выбрать, как стоит поступать, а как нет. — Ваша красота – наша профессия! — Не теряя времени – теряй годы! Мирра Люкс. — Лед в бокале, тепло в общении. Baileys. Эллипсис создает динамичность речи, быструю смену событий. Инструкции по техническому обслуживанию немецких автомобилей БМВ Е38 — Мгновение – и вы моложе на 5 лет. Max Factor. — Более глубокое увлажнение – и цвет оживает. Maybelline. Умолчание предоставляет простор воображению – читатель сам додумывает конец фразы. — Золотая марка. Есть наслаждение, которое никогда не кончается… — Прикоснись к волшебству… Isadora. — Свободу не с чем сравнить… Marlboro. Парадокс привлекает внимание своей абсурдностью. — Martini. Говорить можно и без слов. — Martini. Зима – самое теплое время года. — Зачем ходить, ведь ты можешь летать. Laura Biagiotti. Прием с употреблением цитаций или аллюзий позволяет человеку узнать в рекламе что-то давно забытое, до боли знакомое. Различие между цитацией и аллюзией чисто условное: популярная строчка из песни, кинофильма или литературного произведения считается «цитацией», а общеизвестное выражение из экономики, истории и т.д. есть «аллюзия». Существует очень большое количество слоганов, созданных подобным методом: «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (Из песни ансамбля «Самоцветы»), «Orient. Вместе и навсегда…» (Алсу, песня «Вместе и навсегда»), «Турция. Рай на земле» (Библия), «BMW. Конец ледникового периода!» (Период развития Земли), «Навстречу острым ощущениям! Rowenta» (Устойчивое словосочетание). «Крылатые изречения» обычно слегка перефразируются «в угоду заказчику». Это называться деформацией цитаций – это легальный и очень эффективный способ создания слогана: «Кодак» «Остановить мгновенье так легко!» (От «Остановись мгновенье, ты прекрасно!» «Фауст» Гете), «Енисей». Любимый город может есть спокойно! («Любимый город может спать спокойно…», песня Н. Богословского), «Ecco. Кто сказал, что люди не летают?» («Почему люди не летают?» - Катерина в драме «Гроза» Островского). Также различают несколько видов фигур повторов. Это наиболее простой из приемов, ведь, как известно, если повторять, что-то много раз, то оно обязательно запомнится. Хиазм – «Интермед. Все, что пропорционально – красиво, все, что красиво – пропорционально». Стык – «Показывают движение времени, но время не властно над ними» (Часы «Ситизен»), «Greenfield не меняет мир. Меняет настроение», «В жизни есть все. Все есть в Olympus». Анафора (единоначатие) – «Kraslux. Натуральная обувь по натуральной цене!», «Schwarzkopf. Цвет роскоши, цвет каштана», «Здоровье для кожи. Здоровье для жизни» (Vichy). Эпифора (единоокончание) – «Не просто чисто - безупречно чисто!» (Стиральный порошок «Ариэль»). Довольно популярна вопросно-ответная конструкция, когда рекламист пытается предугадать вопросы потребителя, спрашивает, и сам же отвечает по своему усмотрению: — Кто расскажет вам об удовольствии больше других? Тот, кто знает все о высоких технологиях: BMW 5 серии. — Вам нравится покупать новые вещи? Вам еще больше понравится стирать их в AEG LAVAMAT. — Проблемы со здоровьем? Врач-гомеопат поможет их решить! Риторический вопрос, который ставится, чтобы привлечь внимание читателя, а не с целью получить ответ: — Max Factor. Таким взглядом можно убить. Но разве пользоваться новой тушью More Lashes – преступление? — Alien. Верите ли вы в волшебство? — Морщины вокруг глаз разглаживаются за 1 час. Разве может быть лучше? Garnier. Довольно часто используются восклицательные предложения, т.к. это делает намек на исключительность, неординарность товара, фразы с восклицательными знаками бывают прочитаны в первую очередь: — Эталон. Окна и двери, достойные королей! — Все четко! Sony. — Жизнь в розовом цвете! Citroёn. Реже используют сегментированные конструкции, в слоганах в них обычно ставится тире, которое по-своему привлекает читателя: «Союз Виктан. Все остальное – только тень», «Готовить – это удовольствие!» (Kenwood), «Тандемакс. Вместе мы – сила!» и др. И инверсии, которые режут слух непривычными сочетаниями: «Ваш восторг обеспечим!», «Приходя к нам, вы можете ничего не иметь при себе – все, что хотите, вы найдете у нас!» (ТЦ «Седьмой континент») [4] Помимо стилистических фигур в рекламе существуют специальные стилистические приемы. Рассмотрим некоторые из них, используемые при создании слогана: 1. Принцип каламбура – это достаточно красивый и эффектный прием. У слогана может быть смысловой подтекст, как бы «второе дно», такой слоган очень притягателен для потребителя, позволяет ему почувствовать свою проницательность. Например, «Пусти в свой дом «Солнышко»!». Солнышко здесь понимается в 2х значениях – солнце как небесное тело и моющее средство «Солнышко», то же самое происходит со слоганом «Вдохновение превыше всего». Здесь вдохновение не только состояние человека, но и шоколад. Каламбуром будет и слоган компании Avon: «Оперативное решение без оперативного вмешательства». Слово «Оперативное» в 2х случаях имеет абсолютно разные значения, это придает слогану некоторую комичность. «Sally Hanson. 4 эффекта для эффектной женщины: кожа, волосы, ногти, фигура» и «Hoya. Ты супер. Super для тебя» будут являться наиболее простыми примерами каламбура с использованием одних и тех же слов в разном значении. Похожие материалы: Техника изучения документов. Классические методы Звучит песня «Он не вернулся из боя» Пространство и время |
Слоган и язык слоганов
Страница 2
О литературе » Выявление роли средств экспрессивного синтаксиса в текстах печатной рекламы » Слоган и язык слоганов