Современный русский любовный роман
Страница 3

О непопулярности любовного романа также пишет социолог Б. Дубин: "Молодые женщины либо принимают вместе с образованием мужские пристрастия (к детективу или фантастике), либо предпочитают мелодраматический эффект, но тогда уже делят это предпочтение со старшими. Причем в центре традиционная ипостась женской роли (жена и мать). Характерно, что их привлекают именно сосредоточенные на проблемах семьи сериалы, а не любовные романы: женщины более старших возрастов, даже образованные, их чаще всего не читают".

Следует добавить, что был проведен социологический опрос среди 50 человек разного возраста (от 15 до 70 лет), образования и пола. Один из вопросов был сформулирован следующим образом: подчеркните фамилии авторов, произведения которых вы читали, двумя линиями, о которых вы хотя бы мельком слышали – одной: Т. Устинова, Т. Толстая, Л. Улицкая, Д. Рубина, О. Робски, Л. Петрушевская, Д. Донцова, Е. Вильмонт, Е. Колина, Н. Нестерова, А. Берсенева, А. Маринина, А. Дубчак, Т. Полякова, П. Дашкова, М. Юденич. Результаты этого задания заставляют задуматься: из 50 человек отметили, что только слышали выделенных авторов дамских романов – 9, что читали – 4.

В заключение этой проблематики стоит упомянуть утверждение О. Вайнштена о том, что "в розовом жанре заложена такая программа беспроигрышной занимательности, которая автоматически превращает его в идеальный товар на книжном рынке".

Таким образом, вопрос о популярности жанра любовного романа остается спорным, так как статистика утверждает, что этот жанр пользуется популярностью среди читателей, обратное утверждает писательница Т. Сотникова и социолог Б. Дубин, мною проведенный опрос говорит о том, что либо опрашиваемые скрывают свои интересы, каким-то образом стесняются, либо возраст потребителя составляет приблизительно от 25 лет и старше. Из этих противоречий можно сделать вывод, что несмотря на популярность мелодрамы как жанра массовой литературы в целом, прочим жанрам, таким как детектив и фантастика, жанр дамского романа уступает.

Подводя итоги становления жанра мелодрамы, можно сделать выводы, что отечественный любовный роман прошел свой путь жанрового становления от примитивных сказок о Золушках до сложного жанрового объединения, сочетающего в себе черты любовного, иронического и авантюрного романа.

Русский любовный роман отражает "дух времени", воспроизводит гендерные стереотипы об отношении мужчины и женщины, использует кинематографические приемы, показывает картину современной повседневности, изображает нового человека, и это уже не "маленький человек" в большой литературе, а большой человек – как модель личности нового века.

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Вывод.
Если расположить любовные стихи Ахматовой в определённом порядке, можно заметить, что в самом начале лирических стихов героиня гордая, трепетная, нежная. А уже в конце лирических стихотворений это многопознавшая женщина, прошедшая большой ...

Монтажная запись
Рассказать о кадрах как о части кино. Показать, что почти любое произведение можно разложить на кадры. Все по-разному воспринимают стихотворения, поэтому у всех могут получиться разные «фильмы». Монтажная запись стихотворения А.А. Фета « ...

Вопрос о специфике детской литературы
Итак, чем же "литература для детей" отличается от "литературы для взрослых", и существуют ли здесь принципиальные различия? Вопрос о специфике детской литературы всё ещё остаётся открытым. Далеко не все исследователи п ...