Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева
Страница 10
О литературе » Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева

«Ася» отличается от предшествующих тургеневских повестей возросшей внутренней сложностью и многогранностью характеров. Все богатство содержания вырастает из динамического и остро драматического сопоставления двух типов человеческой психологии, воплощенных в образах героя и героини. В характере Аси есть черты, ставящие ее в один ряд с такими героинями, как Марья Павловна, Софья Злотницкая, Вера Ельцова. Ее сближает с ними честность, прямота, своеобразный максимализм чувств и желаний. Но героиня повести – явление уже другого литературного ряда, ведущего к Лизе Калитиной.

[1] Писарев Д.И. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова// Писарев Д.И. Сочинения в 4 томах.-Т.1.-М., 1955.-С.249.

[2] там же. С.251.

[3] См. Эткинд Н.Г. Двойной человек («Ася»)// Эткинд Н. Г. «Внутренний человек» и внешняя речь: Очерки психопотики русской литературы XVIII-XIX веков.-М., 1999.-С.169-213.

[4] Примечания к повести «Ася»//Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем: в 28 т. – Т.7.-М.-Л., 1964.-С.437.

[5] Здесь и далее цитаты по: Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем: в 28 т. – Т.7.-М.-Л., 1964.-С.71-122

[6] Недзвецкий В.А. Любовь-крест-долг…//Известия АН. Сер. Литературы и языка.-1996.-Т.55.-№2.-С.19.

[7] См. подробнее Курляндская Г. Метод и стиль Тургенева-романтиста.-Тула, 1967.

[8] Маркович В.М. «Русский европеец» в прозе Тургенева 1850-х годов//

Памяти Григория Абрамовича Бялого.-СПб., 1996.-С.24-42.

[9] Курляндская Г. Метод и стиль Тургенева-романтиста.-Тула, 1967.-С.207.

[10] см. Недзвецкий В.А. Любовь-крест-долг…//Известия Академии наук. Сер. Литературуры и языка.-1996.-Т.55.-№2.-С.20.

[11] там же

[12] Недзвецкий В.А. Любовь-крест-долг…//Известия Академии наук. Сер. Литературуры и языка.-1996.-Т.55.-№2.-С.20.

[13] Ходанен Л.А. Идиллическое начало в повести И.С. Тургенева «Ася»//Историческое развитие форм художественного целого в классической русской и зарубежной литературе: Межвуз. сб. науч. тр.-Кемерово, 1991.-С.60-67.

[14] См.Недзвецкий В.А. Любовь-крест-долг…//Известия АН. Сер. Литературы и языка. -1996.-Т.55.-№2.-С.17-26.

[15] Точка зрения В.А. Недзвецкого. Большинство же исследователей считают кульминацией предшествующую сцену свидания.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Похожие материалы:

Роль секундантов
Важную роль во всех дуэлях играют секунданты. В «Герое нашего времени» именно Иван Игнатьевич становится организатором заговора против Печорина. Это драгунский капитан уговорил Грушницкого не заряжать пистолеты. Иван Игнатьевич хотел при ...

Лирический герой рубцовских стихов
Личная судьба рубцовского героя скорее несчастливая, и она является точным слепком судьбы поэта. Та же бесприютность и сиротство, та же неудачная любовь, заканчивающаяся разлукой, разрывом, утратой. Наконец, самое тягостное – предчувствие ...

«Иуда Искариот»
В 1907 году Л.Н. Андреев пишет рассказ «Иуда Искариот». Известно, что перед тем как писать эту повесть, он читал не Библию, а просил прислать ему книгу Э. Ренана «Жизнь Иисуса». Э. Ренан считал, что текст Библии «идеализирован», поэтому н ...