Новаторство писателей и дань классике
Страница 2

Ещё одним сходством с «Войной и мир» Л. Толстого выражается в героях. Все они – молодые люди, которым присущ юношеский максимализм, но для героев Толстого главное – карьера, бондаревскими и васильевскими героями движет не только это чувство: у кого месть, ненависть, у кого – желание мирного отдыха (ведь длительность «войны моторов» значительно больше).

Но всех героев, участников 1-й и 2-й Отечественных войн объединяет ещё и любовь к Родине. На основе этого войны принимают всенародный характер. Но в «Горячем снеге» нет таких сцен, в которых бы впрямую говорилось о любви к Родине, нет мельком подмеченных подобных рассуждений. Герои выражают это чувство через свои поступки, подвиги. А в «Зорях…» можно заметить тонкий женский намёк на эти чувства. Так Рита Осянина говорит незадолго до смерти: «Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы её защищали. Сначала её, а потом уж канал».

Страницы: 1 2 


Похожие материалы:

Любовь Аникитишна Ярцова (1794-1876)
Совершенно забыта ныне Любовь Аникитишна Ярцова. Известно, что Любовь Аникитишна – дочь строителя и главного начальника Уральских заводов. Её отец А.С. Ярцов (1737-1819) – автор записок о состоянии этих заводов, а также неопубликованного ...

Мифологема голубя в лирике Велимира Хлебникова
ГОЛУБЬ выступает в ряде традиций как символ души умершего, небесный вестник. «Древнейшие изображения голубя восходят к 6–5-му тысячелетию до н.э. В христианской традиции голубь символизирует святой дух (иногда голубь и нимб или семь голу ...

Художественные особенности евангельских рассказов Л.Н. Андреева
«Для искусства нет ничего более благодарного и ответственного, чем евангельские темы…. Только имея под собой твердую основу во всенародном мифе, художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли». М. Волош ...