Драка
Страница 1

Первым с кем я познакомилась, был

Голубев Леонид Александрович 1930 г.

рождения, он рассказал мне о мужских традициях – драках.

Драка как один из типов традиционного рукопашного боя до сих пор не привлекла внимания исследователей, занимающихся изучением боевых искусств. По их мнению, драка - это «свалка», которая не имеет своих законов и обязательств. Материалы, полученные экспедициями говорят об обратном - действия, сопровождающие драку, строго организованы и подчиняются определённым правилам.

Организация всех элементов, связанных с дракой, наиболее ярко проявляет себя в молодежных уличных гуляньях, проводимых на престольные и весенние праздники. Праздник собирает к себе молодежь из всех окрестных деревень. И именно эти встречи могут сопровождаться столкновениями, которые, как правило, заканчивались кровопролитием. Леонид Алексеевич сказал, что праздник без убитого - не праздник. И поскольку драки были связаны с весенними гуляниями, можно предположить, что пролитая кровь обеспечивала плодородие земли. Поэтому смерть в драке считалась почётной, и её не боялись.

Драки происходили между партиями молодежи. Партия, или как её ещё называют, «шатья» состоит из неженатых парней одной деревни. Руководит ею атаман. Он не обязательно выделялся физической силой, но отличался отчаянностью, смелостью и умом. Обычно он шел впереди партии с группой задиристых парней - «бузотёров». Они шли с хулиганскими песнями-частушками и особой пляской, в которой прискакивали, «рассекали» пиджаками или железными тростями землю, ударяли в неё ножами. Голубев Л.А. так об этом вспоминает: «Вот идёшь, дак это же страсть! Навстречу-то каким робятам мы попадём, дак ведь могут струсить сразу, что сейчас испазгают, изрежут всех». Особое значение, по его словам, имела песня: «Писней-то убиваешь, как поёшь писню!». За бузотёрами стенкой идут бойцы, или, как их называли, «бедовые парни». Замыкают гуляющую партию девушки, которые держатся под руки. Ряд девушек является своеобразной “границей”, отделяющей “свое”, уже завоеванное впереди идущими парнями пространство, от “чужого”, которое ещё предстоит пройти - завоевать.

Организует все движение гармонист. Можно сказать, что без гармониста шатьи не существует. До встречи с другой партией гармонист играет наигрыш «на проходку». Когда же происходит встреча, он переходит на более резкую и быструю игру, которая называется «Хулиганская». Эта игра имеет особое значение, так как поднимает у ребят боевой дух.

Когда зазвучит «Хулиганская», бузотёры начинают «хоркать» - издавать особый устрашающий звук - и петь задиристые песни. Например:

«Давайте партия на партию -

Которая возьмет.

Неужели наша партия

Твоей не надаёт».

«Выходи на середину,

Атаман-головорез,

Заведу такую драку,

Зашумит зелёный лес».

При первой встрече партии проходят мимо друг друга. Если одна из них смогла устрашить другую своими песнями и боевой пляской бузотёров, драка могла и не начаться. Если же обе шатии уверены в себе, то они разворачиваются на концах улицы и снова сходятся, уже настроившись на бой.

Страницы: 1 2


Похожие материалы:

Преступная мать
Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится ясно, что с тех пор, как погиб на поединке старший сын графа, беспутный повеса, на все ...

История появления образа. Тирсо де Молина.
Дон Жуан. Кто это? Один из вечных образов мировой литературы, в котором автор, на основе жизненного опыта и материала своего времени, сумел воплотить долговечное воплощение, применимое в жизни последующих поколений. Вечный образ—лите ...

Мильтон «Потерянный Рай»
«Потерянный рай» (англ. «Paradise Lost») — эпическая поэма Джона Мильтона, впервые изданная в 1667 в десяти книгах. В издании 1674 года книг стало 12. Поэма описывает белым стихом историю первого человека Адама. Книга переиздавалась несч ...