Творчество Орлова В.В.
Страница 3
О литературе » Творчество Орлова В.В.

После романа «Аптекарь» в творчестве В.Орлова наблюдается длительный перерыв, объясняемый самим писателем тем горячим интересом, который вызывали у него общественно-политические события рубежа 80-90-х гг.

Снова напомнил о себе В.Орлов лишь в 1993 г., когда в журнале «Юность» началась публикация его очередного романа «Шеврикука, или Любовь к привидению».

В свое время еще в «Аптекаре» отчетливо проявился интерес В. Орлова к истории и архитектуре Москвы (писатель признавался как-то, что им даже собрана специальная картотека на все интересные дома столицы). Началось это увлечение еще в пору его работы в «Комсомольской правде», когда создавалось Общество охраны памятников истории и культуры, в котором В. Орлов принял тогда деятельное участие. В новом романе историко-литературные пристрастия писателя отразились с еще большей силой, чем прежде. И не случайно, что уже после появления первой части романа «Шеврику-ка .» автор был удостоен премии Москвы в области литературы и искусства.

Как и в предыдущих «московских» романах В. Орлова, действие «Шеврикуки .» разворачивается в районе Останкино, показан «обычный» московский домовой Шеврикука в его взаимоотношениях с со собратьями-домовыми и с жильцами «подведомственных» ему подъездов современного многоквартирного дома. Автор опять дает безграничную волю своей фантазии, порой нарушая меру, отчего создается «переизбыток фантастического инвентаря» (В.Новиков), возникают сумбурность, невнятность, нагромождения авторских «придумок».

Вместе с тем в «Шеврикуке .» в символико-ироническом плане отразилась наша социальная действительность первой половины 90-х гг. Передавая абсурд сегодняшней жизни, В.Орлов всячески стремился «показать, что опора добрых сил - внутри человека, показать, что выходы есть».

К сожалению, ни в «Аптекаре», ни в «Шеврикуке .» автору так и не удалось подняться до уровня «Альтиста Данилова» - произведения, принесшего В. Орлову заслуженную славу.

В настоящее время В. Орлов по-прежнему живет в Москве, ведет занятия со студентами Литинститута и признается, что мечтает написать о Москве книгу, но «не сюжетную, а личностную».

Наряду с прозаическими произведениями В.Орловым написаны также две пьесы (в соавторстве с С.А. Коганом): «Посмотри на себя» (1971) и «Веселый маскарад» (1972).

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Римское общество и культура I в. н.э.
Период от смерти Августа (14 г.) до конца правления Траяна (117 г.) принято называть «серебряным веком римской литературы». Средоточием ее остается город Рим, культурный центр всей империи, диктующий свои вкусы даже греческому миру. Он уж ...

Лексико-стилистические особенности прозы А.И. Солженицына
О сновой особенности индивидуального авторского стиля писателя является работа писателя над расширением возможностей языкового выражения. Работа над лексическим запасом русского языка не ограничивается созданием ярких языковых образов в х ...

Использование символики чисел в литературных произведениях. Баллады В.А. Жуковского и Н.М. Карамзин «Наталья - боярская дочь»
Много символов и символического можно найти у романтика Жуковского. Его баллада «Три песни» рассказывает нам о мести скальда королю Освальду, убившему когда-то его отца. Три - вообще священное число. Я думаю, вводя это число в произведени ...