Творчество Орлова В.В.
Страница 3
О литературе » Творчество Орлова В.В.

После романа «Аптекарь» в творчестве В.Орлова наблюдается длительный перерыв, объясняемый самим писателем тем горячим интересом, который вызывали у него общественно-политические события рубежа 80-90-х гг.

Снова напомнил о себе В.Орлов лишь в 1993 г., когда в журнале «Юность» началась публикация его очередного романа «Шеврикука, или Любовь к привидению».

В свое время еще в «Аптекаре» отчетливо проявился интерес В. Орлова к истории и архитектуре Москвы (писатель признавался как-то, что им даже собрана специальная картотека на все интересные дома столицы). Началось это увлечение еще в пору его работы в «Комсомольской правде», когда создавалось Общество охраны памятников истории и культуры, в котором В. Орлов принял тогда деятельное участие. В новом романе историко-литературные пристрастия писателя отразились с еще большей силой, чем прежде. И не случайно, что уже после появления первой части романа «Шеврику-ка .» автор был удостоен премии Москвы в области литературы и искусства.

Как и в предыдущих «московских» романах В. Орлова, действие «Шеврикуки .» разворачивается в районе Останкино, показан «обычный» московский домовой Шеврикука в его взаимоотношениях с со собратьями-домовыми и с жильцами «подведомственных» ему подъездов современного многоквартирного дома. Автор опять дает безграничную волю своей фантазии, порой нарушая меру, отчего создается «переизбыток фантастического инвентаря» (В.Новиков), возникают сумбурность, невнятность, нагромождения авторских «придумок».

Вместе с тем в «Шеврикуке .» в символико-ироническом плане отразилась наша социальная действительность первой половины 90-х гг. Передавая абсурд сегодняшней жизни, В.Орлов всячески стремился «показать, что опора добрых сил - внутри человека, показать, что выходы есть».

К сожалению, ни в «Аптекаре», ни в «Шеврикуке .» автору так и не удалось подняться до уровня «Альтиста Данилова» - произведения, принесшего В. Орлову заслуженную славу.

В настоящее время В. Орлов по-прежнему живет в Москве, ведет занятия со студентами Литинститута и признается, что мечтает написать о Москве книгу, но «не сюжетную, а личностную».

Наряду с прозаическими произведениями В.Орловым написаны также две пьесы (в соавторстве с С.А. Коганом): «Посмотри на себя» (1971) и «Веселый маскарад» (1972).

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Вывод
XX век в русской литературе ознаменовался появлением на свет множества литературных направлений. Их организации открывались на каждом шагу. Символисты, центрафугисты, неоромантики, футуристы, конструктивисты и даже ничевоки. Так появился ...

Введение.
Начиная данное исследование, хочется процитировать строки из стихотворения последних лет жизни В.В.Маяковского: Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – что ж?! По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь ...

Теоретические основы исследования. Специфика творческого метода А.И. Солженицына
Для творческого метода Солженицына характерно особое доверие к жизни, писатель стремится изобразить все, как это было на самом деле. По его мнению, жизнь может сама себя выразить, о себе сказать, надо только ее услышать. В Нобелевской лек ...