Лирика любви в творчестве С. А. Есенина
Страница 7
О литературе » Лирика любви в творчестве С.А. Есенина » Лирика любви в творчестве С. А. Есенина

Символом персидской красоты и любви является образ розы: «Тихо розы бегут по полям .»; «Губы к розам так и тянет, тянет»; «Лепестками роза расплескалась»; «Красной розой поцелуи веют, / Лепестками тая на губах».

Однако Персия в художественном воображении поэта – лишь временный покой. Одна из тем цикла ностальгия по России. В любовные мотивы непременно привносится образ родины, любовь к России обостряется: «Мы в России девушек весенних / На цепи не держим, как собак»; «Как бы ни был красив Шираз, / Он не лучше рязанских раздолий»; «Там на севере девушка тоже / На тебя она очень похожа»; «Сердцу снится страна другая».

В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ .» (Приложение 2) поэт обращается к персиянке, придавая поэтическому образу определённые жизненные черты. В декабре 1924 года в Батуме Есенин познакомился с армянской учительницей Шагандухт Тальян. Отношения их были чистыми, душевными, целомудренными. Поэт рассказывал ей о России, родном селе, матери, сестрах, своей жизни, читал стихи. Она с волнением слушала, понимала и принимала их. Прямота, убежденность, с которой она отстаивала свои взгляды, трогали его. Шаганэ много рассказывала поэту о себе. Одиннадцати лет она лишилась матери, девятнадцати – отца. Была замужем за любимым человеком, но муж умер. Шаганэ осталась с ребенком на руках. Её непростая жизнь взволновала Есенина. Шаганэ была ему по душе, с ней было легко, спокойно, интересно.

Душевная чистота, нравственная рассудительность предостерегали эту женщину от более близких отношений с поэтом.

Есенин создал цикл стихотворений о Шаганэ.

Нас обычно влечёт к человеку, похожему на того, воспоминания о котором дороги сердцу.

Вот что об этом писала

дочь поэта Татьяна Есенина:

«Скажу об одном стихотворении. В нем есть строфа, где речь идет, я убеждена в этом, о Зинаиде Николаевне. Этого нельзя было понять, пока не были опубликованы снимки. На снимке в анфас Шаганэ Нерсесовна удивительно похожа на Зинаиду Николаевну». [11, с.4]

Есенин и Шаганэ расстались в феврале 1925 года, сохранив в сердцах добрые воспоминания. Через два месяца поэт вернулся в Москву.

«Персидские мотивы» - одно из лучших созданий Есенина, а «Шаганэ .» - одно из лучших стихотворений цикла. Музыкальная композиция придает ему особое очарование и делает еще более выразительной сложную игру чувств и мыслей.

«Шаганэ .» - единственный венок строф у Есенина и едва ли не единственный такой в русской поэзии.

Стихотворения конца 1925 года (вскоре Есенин погибнет) проникнуты грустью, разочарованием, ностальгией по утраченному счастью.

Поэзия Есенина, как и его короткая жизнь, поражает нас своей обнаженной искренностью, обостренной тоской чувств, поведавшей нам о том, что омрачало, волновало, радовало его душу.

Кто из нас не находил в его стихах близкое сердцу чувство или верное слово для выражения собственных переживаний!

Поэзия, как и душа поэта, нежна, светла, полна неисчерпаемой любви ко всему живому в мире, чтобы каждой строчкой серебряных нитей стихов звенеть «в человечьем саду».

Он и в этом высоком небе, растворившем в себе синеву есенинских глаз, и в нежном шелесте увядших трав, золотистых, как его волосы, и в скороговорке ручья, озорной и звонкой, как голос его .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие материалы:

Образ М.Ю. Лермонтова
М. Ю. Лермонтов (1814- 1841) русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Он был необыкновенно одаренным человеком: поэтом, художником, музыкантом. К ...

В чем значение природоведческой книги писателей - природоведов с точки зрения экологической проблемы?
Природа оставляет глубокий, след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать ...

Исторические песни
Отклики народного творчества на события «Смуты» в свое время должны были быть гораздо многочисленнее и разнообразнее, чем об этом можно судить по сохранившимся в устной традиции и в записях XVII—XVIII вв. текстам. Цензура нового правитель ...