Использование символики чисел в литературных произведениях. Баллады В.А. Жуковского и Н.М. Карамзин «Наталья - боярская дочь»
О литературе » Символика чисел в литературных произведениях » Использование символики чисел в литературных произведениях. Баллады В.А. Жуковского и Н.М. Карамзин «Наталья - боярская дочь»

Много символов и символического можно найти у романтика Жуковского. Его баллада «Три песни» рассказывает нам о мести скальда королю Освальду, убившему когда-то его отца. Три - вообще священное число. Я думаю, вводя это число в произведение, Жуковский хотел показать нам священность совершенного поступка, храбрость и огромную силу мстителя, как физическую, так и духовную. Также это число носит немного архаический оттенок, придающий произведению особый колорит, сказочность, загадочность.

«Двенадцать спящих дев» - старинная повесть о двух балладах. В первой балладе Громобой похищает двенадцать дев, получает от каждой по дочери и продаёт души дочерей дьяволу. Число 12 является священным, носит сказочный, опять же архаический оттенок. Когда Вадим из второй баллады дошёл до заброшенного монастыря, ворон крикнул троекратно («трикраты»). Священное число 3 вкупе с символической птицей - вороном придают фрагменту что-то захватывающее, таинственность и загадочность. Баллада ориентирована на древнерусские былины, в ней использованы традиции русского фольклора.

Повесть Карамзина, «Наталья - боярская дочь» насыщена временными и числовыми подробностями, помогающими раскрыть образы Натальи и Алексея. Любить Наталья - боярская дочь захотела в 17 лет. Это традиционный возраст для любви, первой, пылкой, горячей, страстной любви. Семнадцать - символ гармонии, любовь, совет, расположение, оптимистическое число.

Жуковский в своих балладах использует общепринятые, понятные числа для раскрытия образа. Для нас, современных читателей, такая простая и понятная символика, уходящая корнями в народные сказки, придаёт произведению несколько архаичный оттенок. Примерно так же использует числа и Карамзин.


Похожие материалы:

Культурно – исторические образы в поэзии Мандельштама (сборник «Камень»). Акмеизм и Мандельштам
В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилёв писал: «На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от греческого слова αχμή (“акме”) высшая степень чего-либо, ...

Жизнь и творчество Солжиницына
СОЛЖЕНИЦЫН Александр Исаевич (р. 1918), русский писатель. Сохранение человеческой души в условиях тоталитаризма и внутреннее противостояние ему — сквозная тема рассказов «Один день Ивана Денисовича» (1962), «Матренин двор» (1963; оба опуб ...

Самообразование
Что мы знаем о его самообразовании? Вот первое его воспоминание об этом: «Мне тогда было 16 лет. Я в те времена занимался самообразованием, ходил в библиотеки. Началось это как накопление знаний, а превратилось в самое настоящее увлечение ...