Использование символики чисел в литературных произведениях. Баллады В.А. Жуковского и Н.М. Карамзин «Наталья - боярская дочь»
О литературе » Символика чисел в литературных произведениях » Использование символики чисел в литературных произведениях. Баллады В.А. Жуковского и Н.М. Карамзин «Наталья - боярская дочь»

Много символов и символического можно найти у романтика Жуковского. Его баллада «Три песни» рассказывает нам о мести скальда королю Освальду, убившему когда-то его отца. Три - вообще священное число. Я думаю, вводя это число в произведение, Жуковский хотел показать нам священность совершенного поступка, храбрость и огромную силу мстителя, как физическую, так и духовную. Также это число носит немного архаический оттенок, придающий произведению особый колорит, сказочность, загадочность.

«Двенадцать спящих дев» - старинная повесть о двух балладах. В первой балладе Громобой похищает двенадцать дев, получает от каждой по дочери и продаёт души дочерей дьяволу. Число 12 является священным, носит сказочный, опять же архаический оттенок. Когда Вадим из второй баллады дошёл до заброшенного монастыря, ворон крикнул троекратно («трикраты»). Священное число 3 вкупе с символической птицей - вороном придают фрагменту что-то захватывающее, таинственность и загадочность. Баллада ориентирована на древнерусские былины, в ней использованы традиции русского фольклора.

Повесть Карамзина, «Наталья - боярская дочь» насыщена временными и числовыми подробностями, помогающими раскрыть образы Натальи и Алексея. Любить Наталья - боярская дочь захотела в 17 лет. Это традиционный возраст для любви, первой, пылкой, горячей, страстной любви. Семнадцать - символ гармонии, любовь, совет, расположение, оптимистическое число.

Жуковский в своих балладах использует общепринятые, понятные числа для раскрытия образа. Для нас, современных читателей, такая простая и понятная символика, уходящая корнями в народные сказки, придаёт произведению несколько архаичный оттенок. Примерно так же использует числа и Карамзин.


Похожие материалы:

И.С. Тургенев (1818—1883)
Одним из самых видных писателей середины 40-х гг. был Иван Сергеевич Тургенев, творчество которого во многом определило облик "натуральной школы" и привлекло пристальное общественное внимание к этому направлению русской литерату ...

Эстетика Дидро
Дидро больше, чем кто-либо из французских просветителей, занимался вопросами теории искусства. Познания его в этой области были чрезвычайно разносторонними: музыка, живопись, скульптура, теория драматургии и сценического мастерства – все ...

Принципы поэтики И.Бродского и эстетика постмодернизма
Постмодернизм, как было сказано выше, формировался под влиянием предыдущего течения, модерна, переосмысливая и дополняя его. Исследователь Колобаева Л.А. говорит о возможности рассмотрения поэзии И.Бродского и Серебряного века русской лит ...