История музея

Музей располагается в уникальном памятнике архитектуры XX в. – деревянном особняке в стиле модерн, реконструированном в 1911 г. губернским архитектором В.А. Соколовским. Построен он был в конце XIX в, принадлежало Цукерману, находилось на улице Благовещенской (См., приложение 1)

Рождение Литературного музея произошло в светлый и радостный день – 6 июня 1997 г. Музей открылся неофициально, т.е. было всего две действующие экспозиции, библиотека-читальня с мебелью в стиле ХIХ в., литературно-музыкальная гостиная и книгохранилище. Презентация литературной гостиной была задумана как повод к разговору о дальнейшей судьбе музея. К тому времени из бюджета «живыми» деньгами не было выделено ни копейки. Почетными гостями литературного салона стали В.М. Зубов, губернатор края, писатель В.П. Астафьев, Б.А. Чмыхало, В.К. Размахнина, Г.М. Шленская, А.Ф. Пантелеева, Н.Е. Новоселова, историки Н.И. Дроздов и П.Н. Мешалкин.

Но идея открытия музея зародилась гораздо раньше, в послевоенные годы, в 1946 г., в период создания Красноярского отделения СП . Была написана научная концепция, автором которой был ученый-филолог и писатель А.Я.Гуревич. Концепция и сейчас хранится в архиве музея, как и опись собранных писателями книг, рукописей, фотографий из истории литературы начала ХХ в. В ней значится 95 единиц хранения. Экспонаты собирались по инициативе председателя Союза писателей Н.С. Устиновича в 1956 г. К сожалению, эта инициатива не имела последствий.

В начале 80-х годов ХХ в., идея создания литературного музея снова поднимается, оживляется литературная жизнь. Во всех городских газетах и заводских многотиражках появляются подборки стихов молодых поэтов. Все эти события связаны с возвращением в родные места ставшего знаменитым тогда писателя Виктора Петровича Астафьева. Он стал своеобразным центром притяжения культурной жизни огромного края: встречи с членами литературных объединений, молодыми прозаиками и поэтами, рабочими предприятий, студентами, десятки интервью, переписка читателями-поклонниками его таланта. Овсянка становится местом паломничества, как Ясная Поляна или Сростки еще при жизни В.П. Астафьева. К музею у Виктора Петровича было особое отношение.


Похожие материалы:

Историческая тема в творчестве Толстого в узком и широком смысле
Исторический период, используемый в работах Толстого, охватывает ни много, ни мало триста лет, начиная со времени Ивана Грозного, проходя через Смутное время, поднимает большой пласт материала по бурной деятельности Петра I, слегка освеща ...

Выводы
Можно отметить, что авторы используют символику чисел, чтобы создать и лучше раскрыть образы героев. Толстой и Булгаков используют много числовых подробностей. Несмотря на это, многие числа несут на себе огромную символическую нагрузку, п ...

Мир крестьянского дома и русской природы
Поэтический мир Рубцова одновременно и узнаваем, и многообразен в своих проявлениях. Если попытаться дать ему общую характеристику, то это, прежде всего, мир крестьянского дома и русской природы. Здесь много серой воды и серого неба, немн ...