Символический смысл лирических шедевров поэтов серебряного века
Страница 3
О литературе » Символический смысл лирических шедевров поэтов серебряного века

Восстань, пророк, и виждь, и внемли…

Божественная сила позволяет поэту воспринимать, понимать и объяснять людям то, что доступно лишь ему.

…Для меня же блистало дневное светило,

Огневое светило догорало вдали.

Солнцу как животворящему началу всего сущего Бальмонт уделял в своем творчестве особое внимание. Огонь также занимает особое место в его поэзии, он близок к солнцу, свету. По Бальмонту, огонь – многозначный образ. Поэт называл его то очистительным, то роковым, то блестящим, то живым, то вечно меняющимся. Бальмонт сближает миссию поэта и миссию огня («Я буду все светить, сжигая и горя») и называет поэта «сыном солнца».

Огневое светило – символ огня, а огонь – это разрушение, уничтожение всего живого (т.е. огонь – разрушительное начало). Дневное светило – то, что ждет героя наверху, он к нему стремится и оставляет огневое светило внизу, вдали, окончательно отрываясь от реальности. Таким образом, я считаю, что разные светила.

Я считаю, что дневное светило – это поэзия, творчество. Герой видит смысл жизни в творчестве, в поэзии.

В стихотворении Бальмонта мечта противопоставляется реальности. «Небеса» звучат как символ мечты, а «Земля» - символ реальности.

Реальный мир несовершенен. Лирический герой стремится познать истину, идет по ступеням в мир мечты, мир света и красоты Горы в стихотворении, как мне кажется, символизируют конец пути, по которому идет герой. Выси гор – конечная цель. Мир реальности уже позади, он покрыт мраком. Мир мечты зовет героя, встречает его ярким светом.

В четвертой строфе мы видим, что герой достиг цели, познал неизвестное, но он вновь стремится вверх, в поисках своей мечты лучшей жизни.

Мир мечты можно сопоставить с жизнью после смерти, это жизнь на небесах, где радостно и светло. Может быть, там герой ищет лучшей жизни, ведь реальность – мрак, который никогда не озарится светом. Герой бежит от реальности и, уходя в мир мечты, старается познать человеческую жизнь.

Как определить несколькими словами личность В. Брюсова, обозначить его место в символистском движении? Лидер, потому что Брюсов сумел стать авторитетнейшей фигурой нового течения. «Маг», «демон» - потому что именно такую литературную маску присвоил себе этот поэт в кругу символистов.

Величав и торжественен строй его поэзии. У Брюсова как будто трубный голос, медное звучание. Недаром его называли поэтом «бронзы и мрамора».

Выступив в литературе в конце прошлого века, Брюсов быстро занял достойное место среди поэтов-символистов. Более того, он стал теоретиком и лидером. Однако, в отличие от собратьев по цеху, чей взгляд на поэзию и поэта носил мистический оттенок, поэтическое мышление Брюсова в основе своей носило конкретный, реалистический характер. Все это вместе с рационализмом и даже некоторым холодом составляет неповторимый стиль его поэзии. Отстраненный, отягощенный псевдонаучными выкладками и гипотезами. Иногда в настоящее время это выглядит наивным и забавным, иногда убеждает и потрясает своей глубиной.

Брюсов создал собственный стиль – звучный, чеканный, живописный. Для него характерно разнообразие форм, их неустанный поиск, стремление обнять в своем творчестве все времена и страны. Основной тематический материал поэзии Бальмонта – стихии ветра, моря, солнца. Важнейшие темы брюсовской лирики – жизнь города и историко-мифологические мотивы.

Лирический герой Бальмонта обретает себя в игре стихий, его настроения непостоянны и переменчивы. Пафос важнейших сборников Брюсова – пафос гордого уединения, выявления и закрепления устойчивых, твердых качеств личности, монолитности сильного характера.

Сила характера, умение подчинять жизнь поставленным задачам, способность к повседневной тщательной работе – эти качества были стержневыми компонентами личности В. Брюсова.

Эстетические взгляды Брюсова определенно сложились уже в 90-е годы. Их существо – понимание символизма как чисто литературного явления, позиция полной автономности искусства, его независимости от общественной жизни, религии, морали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие материалы:

Мильтон «Потерянный Рай»
«Потерянный рай» (англ. «Paradise Lost») — эпическая поэма Джона Мильтона, впервые изданная в 1667 в десяти книгах. В издании 1674 года книг стало 12. Поэма описывает белым стихом историю первого человека Адама. Книга переиздавалась несч ...

«Наталья Гончарова», «Тайна белой жены»
Важная сторона жизни А. С. Пушкина, которая не входила в состав детского Пушкина Марины Цветаевой — это его отношения с Натальей Гончаровой. Марина Цветаева рассматривает любовь к ней А. С. Пушкина в очерке 1929 года «Наталья Гончарова». ...

Принципы романтического жанра в новелле.
Э.Т.А. Гофман в историю мировой литературы вошел как представитель позднего немецкого романтизма. Основные принципы этого направления были уже сформулированы и развиты йенскими и гейдельбергскими романтиками. Характер конфликтов, лежащих ...