Песни русского пролетариата
Страница 3

Не последний был красильщик,

Я на фабрике живал…

Разны ситцы набивал.

Заработок мастерового мал. Его не хватает и на уплату оброка. Фабрика выматывает силы "отходника", его тянет к земле. Не выдержав, герой песни берет расчет. В деревню он приходит "весь оборванный, худой, словно жулик площадной". Без радости встречают его родные. Ведь его приход лишил их надежды получать из Питера хоть какую-нибудь денежную помощь.

Поживи-ка ты в деревне,

Похлебай-ка кислых щей,

Поноси худых лаптей…

Жизнь в городе кажется им завидной, труд на заводе – более легким, чем тяжелая крестьянская работа. Мастерового будят на заре:

Вставай, питерска натура,

Петербургский чистячок!

Песня лаконична. В ней нет детального повествования о лишениях вернувшегося домой фабричного. Герой просто подводит итог:

…Меня голод прохватил,

Все – домой я покатил…

Оглянулся на деревню

И махнул только рукой.

Слезы вытер, еду в Питер,

А надежды никакой.

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Хроники Нарнии: замысел, общая концепция, хронологические рамки
Как и многие хорошие люди, Клайв Льюис любил сказки. Как и многие творчески одарённые дети, он начал сочинять с детства. Будучи мальчиком, он придумал некую Страну Животных под названием Боксен и охотно рассказывал о ней брату и родителям ...

Драка
Первым с кем я познакомилась, был Голубев Леонид Александрович 1930 г. рождения, он рассказал мне о мужских традициях – драках. Драка как один из типов традиционного рукопашного боя до сих пор не привлекла внимания исследователей, зани ...

Творчество Бродского в иммиграции
В США Бродский в полной мере реализовал все те возможности творческого и карьерного роста, а также издательской активности, которые ему предложили двухсотлетняя демократия, сверхразвитые рыночные отношения и чрезвычайно мощная система под ...