Тема любви в творчестве Маяковского В.В.
Страница 7
О литературе » Тема любви в творчестве Владимира Маяковского » Тема любви в творчестве Маяковского В.В.

Я ж с высот поэзии бросаюсь в коммунизм, Ибо нет мне без него любви.

Для Маяковского традиционные «он и она - баллада моя» оказывается узким, напряженно ищущая мысль поэта разрывает эти рамки и от квартирного мирка расширяется до масштабов всей планеты, от любви к женщине до проблем всечеловеческого общежития, от ХХ к ХХХ веку. Именно так и возникло новаторское по структуре произведение, синтезировавшее различные жанровые разновидности поэмы.Маяковский по-новому подошел к проблеме личности в жизни и искусстве. Тему любви, относящейся к так называемой «чистой» поэзии, Маяковский отвоевал для социальной лирики: любовь и быт, любовь и семья, любовь и дружба, любовь и борьба за торжество коммунизма в атмосфере тех лет. Поэт, как гражданин своего времени и своей страны, демонстрирует, при каких условиях эта тема «вовек не износится», как должно измениться представление о любви, чтобы эта тема не стала мелкой. В этом отношении знаменательно у Маяковского его «Прошение на имя…», которое обогатило литературу замечательной поэтической программой будущего, в которой личное, интимное чувство возвеличивается, как могучий фактор единения человека с человечеством. Вот и получается, что идеал любви, утверждаемый Маяковским, неотделим от победы коммунизма. Этот идеал не имеет никакого отношения к любви, понимаемой как атрибут двуспальной кровати. Этот идеал возвышается до ощущения родства со всем трудовым человечеством, раздвигает рамки семьи. Такого понимания любви до Маяковского мировая лирика еще не знала.

Остается отметить значение поэмы «Про это» в развитии жанра. Это поэма не бытовая, а романтическая, утверждающая величие исключительности в любви, а не так называемой «свободной любви». На основании того, что в поэме главный интерес вызывают чувства, устремления, мысли, И.Машбиц-Веров характеризует поэму, как психологическую и философскую. Конечно, эта поэма во многом специфична, но она не стоит особняком в ряде монументальной поэзии, всегда художественно исследующей назревшие, узловые проблемы времени. Некоторые исследователи (А.Субботин) обозначают преемственную связь Маяковского с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым. Для последующих поколений поэтов Маяковский сам является образцом новаторского, смелого подхода к поэзии. Во всем этом и видится нам огромное значение поэмы «Про это» и ее новаторское жанровое своеобразие.Даже в предсмертном письме В.Маяковского упоминается любовь:

Лиля, люби меня.Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо.Как говорят — «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт.Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид.Счастливо оставаться, Владимир Маяковский.

12.4.30.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие материалы:

Язык и Бродский
Одним из самых важных для И.А.Бродского вопросов, которому он уделяет большое внимание и в лекции, и в интервью, и в эссе, и во всем своем творчестве является вопрос отношения поэта к языку . В отношении Бродского этот вопрос еще и сложны ...

Художественный мир писателя.
Художественный мир Гоголя необыкновенно своеобразен и сложен. Кажущаяся простота и ясность его произведений не должна обманывать. На них лежит отпечаток оригинальной, можно сказать, удивительной личности великого мастера, его очень глубок ...

Добро и зло в художественной картине мира, созданной Ч. Диккенсом
Преступление было одной из излюбленных тем газетчиков. Но в ее трактовке у Диккенса зазвучала несвойственная сенсационной прозе тех лет интонация — нравственные раздумья о добре и зле. Здесь впервые у Диккенса, хотя еще довольно неуверенн ...