Введение
Страница 3

Цель работы – рассмотреть тематические, сюжетно-композиционные и образные параллели в сказочных пьесах Е.Шварца и литературных сказках Ш.Перро и Х.К.Андерсена, выявить основные моменты концепция гармоничного бытия, соответствующие художественной логике названных произведений ЕШварца

В работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:

– охарактеризовать биографические моменты и социальные посылы становления Шварца как сказочника;

– исследовать характеры героев Шварца с точки зрения типологического сходства с их литературными прообразами;

–. обосновать правомерность определения сказок Шварца как "сказок характеров";

– охарактеризовать приемы и средства создания образов;

– проследить ситуативную и психологическую схему конфликта в пьесах "Тень" и "Дракон", выявляя аналогии и социально-политический подтекст.

Практическая значимость работы определяется тем, что материал и результаты могут быть применены в практике преподавания теории и истории отечественной литературы XX века, при изучении проблем взаимодействия отечественной и зарубежной литератур, на спецкурсах и спецсеминарах.

Страницы: 1 2 3 


Похожие материалы:

Состояние и перспективы развития сети библиотек Беларуси
Библиотеки являются одним из важнейших социальных институтов, которые обеспечивают аккумулирование, формирование и общественное использование информации. На сегодняшний день в Беларуси сформировалась библиотечная система, которая включае ...

Особенности образов героев в современной детской литературе
Несмотря на то, что действие современных произведений для детей нередко разворачивается во взрослом мире, главными героями этих произведений по-прежнему остаются дети. Это могут быть самые обыкновенные дети: они ходят в детский сад, не сл ...

Своеобразие пушкинского психологизма
Противостоянием злого и доброго художественно создается пространство личности, имеющее иррациональную глубину. Оказывается, что Пушкин, не умаляя зла, творимого героями, в то же время сочувствует им. Однако здесь не то сочувствие, что зн ...