Анализы стихотворений
Страница 3

Первоначально народ встретил Иисуса как своего нового царя, который должен устроить новый мир, где будет царить справедливость и правда. Когда на последней неделеВходил он в Иерусалим,Осанны навстречу гремели,Бежали с ветвями за ним.

Люди пели Христу осанну. А что же такое осанна? Осанна – это краткое славословие Богу, торжественное восклицание, превозносящее Бога. В переложении Библии на русский язык слово осанна перевели как "О, Господи, спаси же!". Но каким бы ни был точный перевод, ясно одно – люди восхваляли Христа, приветствовали Его как своего Спасителя, который должен в корне изменить их земную жизнь в лучшую сторону. Они не знали тогда ещё, что миссия Иисуса по спасению мира будет заключаться не в общем материальном и физическом насыщении и удовлетворении всех человеческих потребностей, а в избавлении людей от первородного греха, от безграничной власти дьявола над людьми. А когда Иисуса взяли под стражу и начали обвинять Его в богохульстве, люди увидели бессилие Христа и усомнились в Нём. Они не понимали, что так должно Ему было пострадать за грехи рода человеческого. Но главными врагами Христа были фарисеи, подстрекатели народа на убиение Сына Божия, который не раз обличал их в лицемерии, тщеславии и честолюбии.

Свинцовою тяжестью всею Легли на дворы небеса.Искали улик фарисеи,Юля перед ним, как лиса.

Толпа – и есть толпа, её необузданная сила может творить страшные вещи. И вот, приняв на веру лжесвидетельства против Христа, а также обвинения фарисеев и книжников, народ распинает своего Творца. И темными силами храмаОн отдан подонкам на суд,И с пылкостью тою же самой,Как славили прежде, клянут.

В этой строфе интересна метафора "тёмными силами храма он отдан подонкам на суд". Оказывается, силы храма могут быть и тёмными. Это люди, исполнявшие священные обряды, люди, долг которых был хранить самое святое, что было тогда на земле, – и эти же люди оказались "тёмными силами". Такое противоестественное дело удивительно, но так было. И те люди, которые только что пели Иисусу осанну (славословие), теперь проклинают его с той же пылкостью. Люди ждут развязки, любопытство, жажда зрелища охватила всех: Толпа на соседнем участкеЗаглядывала из ворот,Толклись в ожиданье развязкиИ тыкались взад и вперед.И полз шёпоток по соседству,И слухи со многих сторон.

Христос, как мы помним, сочетал в себе как божественную, так и человеческую природу. А о чём думает человек, когда наступает время его гибели, когда он знает, что очень скоро придёт его смерть и будет она мучительной? Человек, как это часто описывают в художественных произведениях, начинает вспоминать своё прошлое. Иисус, как человек, в этом стихотворении тоже начинает вспоминать своё прошлое: И бегство в Египет, и детствоУже вспоминались, как сон.Припомнился скат величавыйВ пустыне, и та крутизна,С которой всемирной державойЕго соблазнял сатана.И брачное пиршество в Кане,И чуду дивящийся стол,И море, которым в туманеОн к лодке, как посуху, шел.И сборище бедных в лачуге,И спуск со свечою в подвал,Где вдруг она гасла в испуге,Когда воскрешенный вставал…

Первое воспоминание – бегство в Египет. Это событие самого раннего детства Иисуса, когда святое семейство вынуждено было бежать от гнева Ирода, который приказал убить всех младенцев до двух лет, чтобы убить среди них и Спасителя. Эта трагедия передана в Библии такими трогательными словами: "Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет". (Евангелие от Матфея, глава 2, строка 18.)

Следующее воспоминание – искушение Христа сатаной в пустыне после того, как Он постился там сорок дней. Тогда враг вознёс Иисуса на высокую гору и преподнёс Ему три искусительных предложения. Первым предложением было сотворить Христу чудо – превратить камни в хлеб, чтобы Иисус после долгого поста смог поесть, но поддавшись этому совету лукавого, Христос совершил бы грех чревоугодия. И Господь ответил ему: "Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". (Евангелие от Луки, глава 4, строка 4.) Вторым искушением было предложение Христу сбросится с высоты, чтобы Господь мог доказать этим своё божественное происхождение. Но и этому соблазну не поддался Иисус. Он ответил: "Написано также: не искушай Господа Бога твоего." (Евангелие от Матфея, глава 4, строка 7). Это было испытание гордости Христа. А следующее испытывало его веру: сатана предложил поклониться ему, за это он дал бы Иисусу все царства и славу. Но Господь был твёрд и в вере, Он сказал: "Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи". (Евангелие от Луки, глава 4, строка 8.)

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие материалы:

Авторские мифологемы птиц в лирике Велимира Хлебникова
Последняя группа мифологем, которые присутствуют в лирике В. Хлебникова, это собственно авторские образы птиц. Они выражены неологизмами, это образы, которые автор представляет нам как птиц. Они представлены стихотворениями «Там, где жил ...

Английские традиции готики
Ствол литературы ужаса образует классическая литературная форма – готический роман, сложившийся в Англии в последней четверти XVIII столетия. Он противопоставляет жизни достоверной, разумной, ориентированной на реальность, запечатленной в ...

Начало творческого пути Н.В.Гоголя.
Каждый большой художник - это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту - значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую степень духовного, ...