Анализы стихотворений
Страница 5

Будущее вижу так подробно, Словно ты его остановил. Я сейчас предсказывать способна Вещим ясновиденьем сивилл.

А следующие строки не соответствуют евангельскому повествованию о смерти Христа. Никто из учеников и даже Богоматерь не осознавали того, что Господь воскреснет на третий день, хотя Иисус не раз говорил им о том, что ему надлежит пострадать от людей, а затем воскреснуть. Но Господь не открывал всего сразу потому, что тогда ученикам не полезно было знать всё, что будет, поэтому Он говорил несколько завуалировано. Когда же Иисус воскрес и явился апостолам, своей Матери и другим ученикам, они поняли, о чём тогда им говорил Спаситель. Итак, Магдалина в этом лирическом произведении знает, что будет со Христом. Она сравнивает своё ясновидение будущего с ясновидением сивилл – античных предсказательниц.

Завтра упадет завеса в храме, Мы в кружок собьемся в стороне, И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне. Перестроятся ряды конвоя,

И начнется всадников разъезд.

Словно в бурю смерч, над головою

Будет к небу рваться этот крест.

И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись (Евангелие от Матфея, гл. 27, ст. 51). Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых (Евангелие от Матфея, гл. 27, ст. 54-56).

Эти строки о самом распятии Иисуса. Мы видим здесь, что даже земля не могла оставаться спокойной в то время, когда люди мучили своего Бога, так любившего нас, что принёс Самого Себя в жертву за наши грехи. Для кого на свете столько шири,

Столько муки и такая мощь?

Есть ли столько душ и жизней в мире?

Столько поселений, рек и рощ?

Любовь Бога к людям так велика, что она даже не укладывается в человеческом сознании.

Но это стихотворение, как и оба предыдущих заканчиваются на радостном моменте воскресения:

Но пройдут такие трое суток

И столкнут в такую пустоту,

Что за этот страшный промежуток

Я до воскресенья дорасту.

Несмотря на весь ужас происходившего, и это было на благо. Господь, любящий нас Творец, даже зло, которое мы творим, претворяет в нашу пользу.

Все рассмотренные нами стихотворения Бориса Пастернака проникнуты искренней верой в Бога. Поэт не просто создаёт достойные мастера лирические произведения, красивые по форме и содержанию: в каждом из них ощущаются переживания и лирического героя, и самого автора. В своих стихотворениях Пастернак показал себя истинным православным христианином, верящим в Бога и любящим Его. Все стихи наполнены массой чувств: это скорбь о страданиях Бога и в тоже время осознание спасительности совершаемого; это ощущение горя, пережитого учениками Христа, и радость воскрешения Спасителя; это осознание собственного недостоинства перед Богом и покаяние, вера в милосердие Творца.

Читая эти прекрасные стихотворения, мы как будто переносимся в те евангельские времена, когда происходили глобальные по своей значимости для всего человечества события. Пастернак так живо передаёт чувства своих героев, что и сами мы начинаем задумываться над такими серьёзными вопросами, как цель нашего бытия, почему Христос выбрал столь скорбный путь для Себя, за что люди предали Спасителя, есть ли справедливость в этом мире и т. д.

Безусловно, эти стихи являются по-настоящему духовными и могут принести пользу своим читателям и слушателям, если люди будут задумываться над их содержанием.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие материалы:

Современный русский любовный роман
После окончательного распада Советского Союза на литературный рынок хлынули массы переводных книжных изданий. По данным еженедельника "Книжный бизнес", более 90% – это книги наибольшей расходимости популярных развлекательных жан ...

Творческий метод и литературное направление лирики И.Ф. Анненского
Перед тем, как говорить о творческом методе поэта, следует определить это понятие. Творческий метод - система философских и эстетических взглядов на мир, принимавшаяся в практике определенной эпохи. Философские взгляды уже были описаны вы ...

Сентиментализм и его характеристика
Сентиментализм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental, франц. sentiment – чувство) — умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление в XVIII и в начале XIX века. Доминантой «человеч ...